28.08.2024
#Информационные статьи
98

Частичная мобилизация: что необходимо знать студенту

Частичная мобилизация распространяется на определенные категории населения. В этой статье мы узнаем, может ли студент быть призванным на военную службу, от чего зависит призыв обучающегося и другие нюансы.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Отличительные черты призыва 2022 года
  2. Нюансы по отсрочке обучающихся
  3. Призыв девушек и женщин
  4. Вывод

Частичная мобилизация

Фото:artguru

Отличительные черты призыва 2022 года

После начала частичной мобилизации многие категории населения обоих полов занимаются вопросом, могут ли они быть призваны государством для участия в военных действиях. Одна из таких категорий — студенты. Не все понимают, в каких обстоятельствах обучающиеся в вузах или колледжах могут подлежать призыву на войну или на срочное прохождение службы в армии. Происходят ошибки по причине незнания законов, и люди поступают неправомерно, пытаясь призвать население на прохождение определенного вида службы или добровольно принять участие в воинской службе.

Для прохождения срочной службы, по ФЗ «О воинской обязанности...», призываются граждане мужского пола (18–27 лет). Исключения — освобождение от службы и отсрочка – указаны в законе ст. 23 и 24.

Чтобы избежать призыва на срочную службу сразу после окончания учёбы в школе мужчины пытаются быстрее зачислиться на очную форму обучения в высшее или среднее специальное учебное заведение. В описанном случае они получат отсрочку и могут продолжать обучение.

В 2022 году планировался призыв 120 тысяч мужчин. Их призыв произошел бы при любом раскладе. 21 сентября 2022 президентом России объявлена частичная мобилизация граждан Российской Федерации. Однако затрагивает она не всех мужчин.

В 2022 году осенний призыв проводился с 1 октября по 31 декабря. Было принято начать позже обычного — военкоматы занимались объявленной частичной мобилизацией.

Людям, призванным на прохождение временной службы, частичная мобилизация с последующим участием в военных действиях не грозит. Для защиты государства необходима военная подготовка в виде прохождения временной службы в армии РФ. Цель прохождения срочной службы в армии — создание обороны для государства при конфликте с другими странами.

При частичной мобилизации должны были быть призваны 300 тысяч резервистов — мужчин, с опытом срочной (возможно – и воинской) службы и военно-учётной специальностью.

Следовательно, отсрочка от прохождения срочной службы и отсрочка от воинского призыва по частичной мобилизации являются различными между собой видами отсрочек различных категорий населения.

С 29 сентября стало известно, что студентам, обучающимся очно, при пересечении государственной границы РФ нужно иметь справку из учебного заведения. А студентам, располагающимся в запасных войсках, необходима специальная справка-разрешение, выданная в местном военкомате.

Нюансы по отсрочке обучающихся

24 сентября 2022 года был оглашен Указ о предоставлении отсрочки от частичной мобилизации, в котором отмечены аспекты для нынешних студентов различных учебных заведений.

Если обучающийся впервые получает высшее, либо среднее профессиональное образование, ему полагается отсрочка от мобилизации. Однако имеется несколько обстоятельств:

  1. Важно, чтобы обучение проходило в очном, либо очно-заочном формате.
  2. Отсрочка полагается, если учебное заведение государственное и аккредитованное.
  3. В случае, если мужчина по какой-либо причине отчисляется из учебного заведения, а после вновь зачислился на очную/очно-заочную форму обучения, полагается отсрочка от временной армейской и военной службы.

Многие студенты могут рассчитывать на отсрочку от призыва и продолжение учебной деятельности, однако некоторых она может коснуться.

Нюансы призыва заочников, магистров, аспирантов и студентов, находящихся в запасе

Что может ждать студентов, обучающихся на заочной форме, располагающихся в запасе, поступивших на магистратуру, аспирантов, ординаторов и обучающихся военных вузов?

1. Заочники. Данные студенты не имеют отсрочки. Очно-заочники отличаются тем, что посещают учебные дисциплины в учебном заведении после рабочей смены, в их случае есть факт посещения вуза или колледжа. При непосещении учебного заведения государство вправе обязать молодого человека отбыть
2. Магистры. В случае, если данное образование получается студентом впервые в государственном аккредитованном учреждении и в очном, либо очно-заочном формате, ему полагается отсрочка от призыва.

Нюансы возникают при случае, когда магистратура получается не сразу после получения звания бакалавра, либо при наличии у человека диплома специалиста. Является ли степень магистра вторым высшим образованием в данном случае, необходимо узнать у юридического работника, либо обратиться за ответом на горячую линию для студентов от Министерства образования.

На государственном портале «Объясняем.РФ» говорится, что если у студента отсутствует оконченное высшее образование и диплом, подтверждающий его наличие и он обучается в вузе или магистратуре, то высшее образование признается для человека первым. Имеется подтверждение факту, что специалистам, получившим данный статус в соответствии с дипломом, выданным позже 2012 года, не полагается отсрочка.

3. Студенты-запасники

Призыв является возможным, если отсутствуют причины отсрочки, например, заочное обучение, отсутствие аккредитации у учебного заведения, получение студентом второго образования по счёту.

Мобилизационному призыву подлежат:

  1. Выпускники военной кафедры. При обучении людей данной специальности государство преследует цель обороны страны в случае войны, поэтому данная категория безоговорочно попадает в группу риска.
  2. Выпускники ВУЦ, прошедшие это обучение и находящиеся в запасных войсках.

Однако точно определить, подлежит ли человек в описанных примерах мобилизации, согласно п. 25 актуального Положения о призыве граждан РФ по мобилизации, решает военная комиссия местного муниципального образования. Призыв на войну варьируется от многих причин.

4. Аспиранты

О нюансах этой категории стало известно недавно – во время выхода Указа ничего не утверждалось. Позже Министерство образования и науки заявило, что поступающим полагается отсрочка от частичной мобилизации: они признаются обучающимися.

5. Обучающиеся и получившие образование военных специальностей

Мужчины, получающие военное образование в специализированном учебном заведении или вузе, где присутствует военно-учебный центр, также не подлежат мобилизации. Отсрочка длится в период обучения.

Подлежат ли призыву на войну молодые люди, окончившие военные кафедры? Да. Однако присутствует отличие — в случае, если выпускник кафедры учится на магистра, полагается отсрочка. Но имея звание специалиста, человек не подлежит отсрочке.

Нюансы по отсрочке обучающихся

Фото:artguru

Призыв девушек и женщин

Министерство обороны утверждает: независимо от места обучения и специальности, представительницы женского пола не могут быть обязаны к участию в военных действиях. Наличие или отсутствие образования, форма обучения, либо ее отсутствие не играют роли в призыве женщины на войну.

Вывод

Обучающиеся по очным и очно-заочным программам не призываются в места ведения боевых действий. Девушки и женщины не входят в число призывников. Студенты, обучающиеся по заочной программе; поступившие на магистратуру; выпускники военной кафедры, выпускники ВУЦ и располагающиеся в запасных войсках ВС РФ могут быть призваны для прохождения временной службы в армии, либо для участия в военных действиях при частичной мобилизации. Размышляя, подлежите ли человек призыву на воинскую службу, стоит ориентироваться на законы РФ, регламентирующие частичную мобилизацию и прохождение воинской службы.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость работы сразу в онлайн-калькуляторе

Это бесплатно и займет 1 минуту
28.08.2024
#Информационные статьи
98

Цифровые кафедры для студентов: как выбрать специальность?

Цифровая трансформация охватывает все сферы жизни и бизнеса, что приводит к росту спроса на определенные профессии. В рамках этой статьи рассмотрим основные тенденции на рынке труда и их особенности.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Тенденции на рынке труда
  2. Разнообразие специальностей
  3. Личностные интересы и склонности
  4. Образовательные программы
  5. Рынок труда и возможности карьерного роста

Тенденции на рынке труда

Цифровая трансформация охватывает все сферы жизни и бизнеса, что приводит к росту спроса на определенные профессии. 

Обзор востребованных профессий в цифровой сфере.

  1. Программисты. Мастера по созданию программ для различных платформ, включая веб-приложения, мобильные приложения и настольные программы.
  2. Кибербезопасность. Профессионалы, которые защищают системы от кибератак и занимаются созданием стратегий по поддержанию информационной безопасности.
  3. Мастера по искусственному интеллекту. Профессионалы, которые изучают алгоритмы и модели, способные учиться и принимать решения на основе сведений.
  4. UX/UI-дизайнеры. Эксперты, отвечающие за создание интуитивно понятных и привлекательных интерфейсов для пользователей.

Прогнозы по развитию профессий в будущем.

С быстрым развитием технологий и изменениями в мировом экономическом ландшафте, мы можем ожидать появления новых профессий и изменений в уже существующих. Вот несколько прогнозов:

  1. Популяризация профессий, связанных с искусственным интеллектом. С дальнейшим внедрением AI и автоматизации, спрос на специалистов в этой области будет только расти. В частности, потребуются инженеры по этике искусственного интеллекта.
  2. Работа с экологическими и социальными аспектами цифровизации. Появятся новые роли, связанные с устойчивым развитием и социальной ответственностью в цифровой сфере, такие как специалисты по цифровой экологии.
  3. Интеграция виртуальной и дополненной реальности. Профессии, связанные с VR/AR, будут стремительно развиваться, особенно в контексте образования, медицины, развлечений и удаленной работы.
  4. Биотехнологии и цифровое здравоохранение. Появятся новые роли, объединяющие ИТ и биологические науки, например, создатели цифровых медицинских приложений и специалисты по анализу данных генома.

Эти тенденции свидетельствуют о том, что цифровая сфера будет оставаться одним из самых динамичных и популярных направлений, требующих постоянного изучения и адаптации специалистов.

Разнообразие специальностей

Цифровые кафедры охватывают широкий спектр направлений, связанных с информационными технологиями и цифровыми инновациями. Вот некоторые из ключевых направлений.

Описание ключевых направлений в цифровых кафедрах

  1. Программирование и создание ПО. Это направление включает изучение различных языков программирования, методов создания ПО, веб-дизайна и мобильных приложений. Студенты учатся создавать и поддерживать программные продукты.
  2. Кибербезопасность. С ростом числа кибератак и утечек информации кибербезопасность становится критически важной. Здесь учат защите информации, управлению рисками, криптографии и методам предотвращения атак.
  3. Искусственный интеллект (ИИ). Специалисты в этой области изучают алгоритмы и системы, способные учиться и принимать решения. Это включает глубокие нейронные сети, обработку естественного языка и компьютерное зрение.
  4. Аналитика (Data Science). Эти специалисты занимаются сбором, обработкой и анализом больших сведений для получения полезной информации. Включает изучение теории вероятностей, статистики и применения различных инструментов аналитики.
  5. Сетевые технологии и облачные вычисления: В этой области изучают архитектуру сетей, протоколы передачи информации, управление сетевой инфраструктурой и технологии облачных вычислений.
  6. Интернет вещей (IoT). Сфокусировано на подключении различных устройств к интернету, создании умных систем и устройств, их интеграцию для управления и сбора информации.
  7. Создание игр. Включает создание видеоигр, виртуальной и дополненной реальности. Учебные курсы охватывают программирование, искусственный интеллект в играх, анимацию и дизайн игрового процесса.
  8. Финансовые технологии (FinTech). Изучает создание программ для финансового сектора, включая технологии блокчейн, криптовалюты, электронные платежи и управление рисками.

Личностные интересы и склонности

При выборе специальности важно учитывать личные интересы и склонности. Вот несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Личные увлечения. Если вам нравится решать логические задачи и писать алгоритмы, вас привлечет программирование. Если вы интересуетесь защитой информации — кибербезопасность станет направлением.
  2. Коммуникации. Технологические профессии часто требуют навыков работы в команде, управление проектами и коммуникации с коллегами и клиентами.
  3. Долгосрочные цели. Рассмотрите, каким вы видите свое будущее. Хотите ли вы работать в крупной корпорации, стартапе или вести собственное дело? Долгосрочные цели должны совпадать с выбранной специальностью.

Образовательные программы

Выбор колледжа или университета — это значительный этап в жизни каждого студента. Чтобы сделать правильный выбор, учитывайте несколько важных факторов, о которых мы расскажем ниже.

Как выбрать колледжи и университеты с хорошими программами?

  1. Аккредитация. Убедитесь, что учебное заведение имеет официальную аккредитацию от признанных организаций. Это гарантирует, что программа соответствует образовательным стандартам.
  2. Программы и курсы. Изучите доступные программы и курсы в сфере интересов. Посмотрите на их учебные планы, требования и возможности для практического применения знаний.
  3. Репутация и отзывы. Исследуйте репутацию учебного заведения. Ознакомьтесь с отзывами студентов и выпускников. Посмотрите рейтинги колледжей и университетов в различных независимых источниках.
  4. Кампус и ресурсы. Важно оформить визит в кампус, чтобы оценить его инфраструктуру, библиотеки, лаборатории и другие ресурсы. Также обратите внимание на доступные внеклассные мероприятия и студенческие услуги.
  5. Финансовые аспекты. Проверьте стоимость и наличие стипендий или грантов. Рассчитайте возможные расходы на проживание, питание и другие потребности.
  6. Партнерства и возможности трудоустройства. Узнайте о партнерствах учебного заведения с компаниями и организаций. Учреждение предлагает стажировки и программы трудоустройства для своих студентов.
  7. Локация. Местоположение колледжа или университета также имеет значение. Некоторые студенты предпочитают крупные города с множеством возможностей, в то время как другие предпочитают спокойные и тихие поселения.

Сравнение традиционного образования и онлайн-курсов.

В последние годы онлайн-образование стало популярным вариантом для многих студентов. Однако, у него есть свои плюсы и минусы:

  1. Гибкость. Онлайн-курсы позволяют учиться в любое время и в любом месте, что особенно удобно для работающих студентов и тех, кто имеет семейные обязательства.
  2. Доступность. Онлайн-учеба часто дешевле, чем традиционные программы. Отсутствие необходимости переезжать и тратить деньги на проживание и питание делает его доступным.
  3. Ассортимент курсов. В Интернете доступен широкий выбор курсов и программ от ведущих университетов и платформ. Это позволяет выбирать курсы, которые идеально подходят для образовательных целей.
  4. Самоорганизация. Онлайн-учеба требует степени самоорганизации и дисциплины. Не всем студентам это подходит.
  5. Социальное взаимодействие. В традиционных учебных заведениях есть возможность лично общаться с преподавателями и одногруппниками, что содействует развитию социальных навыков.
  6. Практические занятия. Некоторые специальности требуют проведения лабораторных и практических занятий. В традиционных университетах эти условия лучше организованы, чем в онлайн-формате.
  7. Репутация диплома. Дипломы от традиционных университетов имеют вес в глазах работодателей по сравнению с дипломами онлайн-курсов.

Роль аккредитации и репутации учебного заведения

Аккредитация и репутация являются ключевыми аспектами при выборе учебного заведения:

  1. Аккредитация. Аккредитованные учреждения проходят строгую проверку со стороны независимых органов, что подтверждает качество их образовательных программ. Аккредитация гарантирует, что вы получите образование, соответствующее стандартам.
  2. Репутация. Репутация учебного заведения складывается из многих факторов, включая качество преподавательского состава, успехи выпускников, исследовательские достижения и общественное мнение. Репутация повышает шансы на успешную карьеру.
  3. Будущие возможности. Учебные заведения с репутацией и аккредитацией часто имеют лучшие связи с работодателями, что важно для трудоустройства после окончания.
  4. Качество образования. образование подготавливает студентов не только к их профессиональной деятельности, но и к широкому пониманию мира, критическому мышлению и решению сложных задач.

Рынок труда и возможности карьерного роста

Современный рынок труда постоянно развивается, особенно в области цифровых технологий. Вот некоторые тенденции и перспективы:

  1. Спрос на IT-сотрудников. Мастера в области информационных технологий продолжают оставаться востребованными. 
  2. Карьерный рост. Многие направления в области IT предлагают перспективы карьерного роста. Например, программисты станут главными инженерами (Chief Engineer), архитекторами ПО, CTO (Chief Technology Officer).
  3. Удаленность. Есть возможность работать удаленно, что расширяет географию возможного трудоустройства и дает больше свободы в выборе места жительства.
  4. Гибкость и разнообразие. Цифровые профессии охватывают множество отраслей — от финансов и здравоохранения до образования и развлечений, что дает возможность выбрать область, которая вызывает наибольший интерес.
  5. Оплата. Заработная плата в IT-сфере, как правило, выше средней по рынку, особенно для сотрудников с опытом или уникальными навыками.

В заключение, выбор специальности в цифровых кафедрах должен основываться на тщательном анализе личных интересов, склонностей, а также текущих и будущих тенденций рынка труда. Рынок IT продолжает расти, предлагая широкие возможности для профессионального и личностного развития.

Срочные работы от 24 часов
image

Нужна услуга «инструкции»? Мы поможем с работой любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
28.08.2024
#Информационные статьи
98

Зачем нужен gap year

В этой статье мы расскажем о том, что такое gap year, охарактеризуем достоинства и недостатки, обозначим, где востребован академический год, определим, по каким причинам он не актуален в России.

Ссылка на ГОСТ
Князева М.
Редактор, копирайтер
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое академический год или gap year?
  2. Стоит ли брать gap year?
  3. Как взять gap year?
  4. Чем разнообразить gap year?
🤔 Определение

Gap year — отпуск перед поступлением в высшее учебное заведение, время, потраченное выпускником по собственному желанию: на отдых от учебы, подготовку к вступительным экзаменам, стажировку, работу. Время на раздумье над будущей профессией. Выпускник может определиться, чем хотел бы заниматься в жизни, какая специальность нравится.

Что такое академический год или gap year?

Gap year – отпуск по окончании школы, время для размышлений, куда подросток хочет поступать, что входит в сферу интересов, а также узнать больше информации о выбранной специальности и подготовиться к обучению в высшем учебном заведении. Изначально «отпуск» задумывался как время на подготовку к дальнейшему обучению, но чаще период используют как возможность отдохнуть от недавно закончившихся экзаменов.

Важно помнить, что gap year не равен календарному. Продолжительность периода обычно составляет девять – одиннадцать месяцев.

Выпускник может решить самостоятельно, нужен ли gap year. Отпуск – отличная возможность отдохнуть от недавно закончившихся экзаменов в школе и хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз. Но нужно учитывать, как выпускник проведет время.

Если родители готовы помогать финансово, подросток определился, с подработкой, то gap year – правильный выход. Если подросток не может организовать себя, не решил, чего хочет, к чему стремиться в будущем, то «отпуск» больше расслабит его, он потеряет имеющиеся знания или просто передумает учиться дальше. Академический год – неплохой вариант для мотивированных выпускников.

Почему в США популярен gap year?

В Соединенных Штатах Америки распространена практика осознанного самостоятельного выбора. Часто преподаватели высших учебных заведений советуют выпускникам провести gap year вне привычной обстановки, вне школы. Получение высшего образования является сложным, требует серьезной подготовки, а после школы трудно осилить дополнительные занятия. Важной причиной востребованности gap year считается высокая стоимость обучения в Соединенных Штатах Америки. В вузах США существуют стипендиальные программы, доступные отдельным категориям студентов. Многие выпускники берут gap year, чтобы заработать деньги на дальнейшее обучение.

Почему академический год не популярен в России?

В России gap year не востребован. Объясняется факт стереотипным мышлением. Выпускники, родители боятся осуждений родственников, друзей, знакомых. Осознанное решение не поступать в высшее или специальное учебное заведение принимают лишь единицы. Для определенных абитуриентов «отпуск» является вынужденной мерой — не поступил в желаемый университет, не подал документы в несколько учебных заведений, растерялся.

Школьное образование в России не рассчитано на практику академического года. Ученик в десятом классе должен подумать, какие предметы понадобятся для поступления, чтобы выбрать элективные курсы в школе, пойти к репетитору, а в одиннадцатом классе обучающийся решает, по каким дисциплинам, кроме обязательных, он сдает единый государственный экзамен. Выбор дисциплин напрямую связан с теми экзаменами, которые нужны в вузе.

Если ребенок передумал и после сдачи экзаменов понял, что не хочет получать запланированную изначально специальность, то ему придется самостоятельного готовиться к сдаче иных дисциплин. Нередки случаи, когда пересдача назначается через год, соответственно «отпуск» станет вынужденным.

Еще один важный момент касается юношей. Если не поступили в учебное заведение по окончанию школы, их ждет армия. На отсрочку рассчитывать не приходится.

Стоит ли брать gap year?

Взять gap year или отказаться от идеи – решение непосредственно выпускника. Если он умеет планировать время, имеет на примете преподавателей, с которыми может заниматься дополнительно, определился, где найти подработку, то gap year – хорошее решение для саморазвития и самообразования. Если выпускник не собран, просто не решил, что делать дальше, то «отпуск» — потенциальная опасность растерять полученные знания.

Человек может поступить в университет и потом взять отпуск там, потратить его на размышления, подходит ли ему профессия или лучше поискать себя в чем-то ином.

Плюсы gap year

Если выпускник школы принял решение взять gap year, а не поступать в высшее учебное заведение сразу, то он может воспользоваться дополнительным временем для подготовки к обучению и возможному карьерному росту.

  1. Выпускник сможет детально изучить выбранную им сферу и понять, подходит ли она ему. Может найти работу, обратиться в соответствующие компании или поучаствовать в волонтерских проектах.
  2. Если выпускник найдет интересный вариант подработки, то, вероятнее всего, захочет развиваться в этой сфере. За gap year человек может кардинально изменить решение и выбрать абсолютно иную специальность.
  3. У выпускника появится больше свободного времени, так как обучение в школе уже закончилось. Подросток сможет пойти на дополнительные курсы, посещать подготовительные занятия в университете, начать самостоятельно изучать материал, что повысит шансы поступления на бюджетное отделение.
  4. Выпускник сможет путешествовать. Поездки позволят познакомиться с новыми людьми, с новыми местами, переосмыслить взгляды на жизнь и на выбранную сферу деятельности. За этот период выпускник может выбрать иное учебное заведение и даже направление, решить переехать в другой город или страну.
  5. Человек может начать карьеру раньше сверстников. В компании можно договориться о сменном графике работы. Тогда студент уже на первом курсе сможет себя обеспечить, в то время как большинство сверстников будут заниматься учебой.
  6. Выпускник сможет полноценно отдохнуть и восстановиться после школы. Первый курс университета сложен, поэтому потребуются силы на учебу.

Минусы gap year

У решения взять gap year по окончанию школы есть как положительные, так и отрицательные стороны. Перед принятием ответственного решения стоит ознакомиться с недостатками gap year:

  1. Непонимание близких людей, знакомых, бывших одноклассников. Конечно, многие задумываются над тем, что выбрать дело жизни сложно. Они считают, что школьных рассказов, дней открытых дверей, советов родителей будет вполне достаточно, поэтому выпускнику придется столкнуться с косыми взглядами, нелепыми шутками и осуждением.
  2. Если gap year потратить на отдых, развлекательные поездки, непрофильные подработки, то к моменту начала вступительных экзаменов абитуриент может сильно отстать от школьной программы и не поступить на бюджетное отделение.
  3. Сложности с поиском даже непрофильной работы могут возникнуть из-за возраста. Если выпускнику нет восемнадцати лет, то не каждый работодатель согласится его оформить на работу, так как несовершеннолетние имеют серьезные ограничения по трудовому кодексу, а выполнять их готов не каждый директор или владелец предприятия. Не все захотят принимать на работу человека без образования и опыта.
  4. Gap year превратится в продолжительные каникулы для выпускника, неспособного находить решение в сложных ситуациях и неприспособленного к самостоятельной жизни. Тогда человек не будет тратить время на саморазвитие и поиски работы просто потому, что не умеет принимать решения.
  5. Поездки, путешествия, дополнительные курсы потребуют финансовых вложений. Если выпускник не нашел работу, не откладывал деньги заранее, а семья не хочет поддержать его решение взять gap year, то ограничения и денежные трудности станут неотъемлемой частью жизни на ближайшее время.

Как взять gap year?

Взять gap year не сложно. Достаточно просто принять решение и не подать документы в профессиональное учебное заведение. Результаты ЕГЭ будут действительны в течение четырех лет. Если показатели не устраивают выпускника, предмет можно пересдать. Академический год — возможность «подтянуть» знания и навыки.

Как получить, какие основания требуются?

Для получения академического года в России не нужны справки, заявления и прочие бюрократические проволочки. Единственная сложность, предстоящая школьнику – сдача ЕГЭ, без которого не выдадут аттестат. Можно выбрать обязательные предметы – русский язык и базовую математику и направить все силы на подготовку к ним, а следующей весной пойти сдавать ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления.

Чем разнообразить gap year?

Gap year стал традиционным в Соединенных Штатах Америки и Британии. В России он используется реже. Разнообразить свободный период можно разными способами, самыми интересными являются:

  • небольшие поездки и путешествия;
  • расширение круга общения, поиск новых друзей по интересам;
  • поиск работы по предполагаемой специальности, чтобы определиться с тем, подходит ли выбранная профессия;
  • самостоятельное изучение языков или новых дисциплин;
  • участие в волонтерских проектах;
  • посещение подготовительных курсов для успешного поступления в высшее учебное заведение;
  • поиск стажировки в различных крупных компаниях.

Полезные занятия расширят круг общения выпускника, позволят обрести новые знания. Если студент смог добиться подработки в крупной компании, он сможет окунуться в ее жизнь, посмотреть, подходят ли ему условия работы в дальнейшем. Участие в волонтерских программах даст ценный опыт общения с интересными людьми и новые навыки, полезные для жизни. Подросток сможет увидеть новые места, проверить, как поведет себя в нестандартной ситуации.

Если не все планы реализуются в течении академического года, то можно воспользоваться свободным временем, отдохнуть после сдачи единого государственного экзамена, подготовиться к вступительным экзаменам и дальнейшему обучению.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%