Рады, что вам понравилась статья 😊
Перед маркетингом компании стоит много задач. Действия, которые совершаются для достижения перечисленных задач, называются маркетинговой деятельностью.
Определение
Маркетинговая деятельность — это меры, ориентированные на то, чтобы реализовывать коммерческую деятельность при помощи удовлетворения потребностей клиентов на рынке.
Маркетингу присущ управленческий и инициативный характер. Целью выступает обеспечение запланированных показателей продуктивности компании. Основой достижения цели выступает наличие полной информации о рынке, клиентах и потребностях. Реализация маркетинговой деятельности невозможна без знания и применения факторов маркетинговой среды.
В маркетинге в число субъектов входят все субъекты на рынке. Сюда входят не только производители или посредники. Важная роль отводится личности покупателя. Это обусловлено тем, что личность в маркетинге – это субъект, который недостаточно информирован.
К категории субъектов относятся (рисунок 1):
Рисунок 1 — Субъекты маркетинговой деятельности
В научной литературе субъектов маркетинговой деятельности принято разделять на профессиональных и непрофессиональных.
К профессиональным относятся те, кто так или иначе, занимается реализацией товара.
К категории профессиональных субъектов отнесены производители, поставщики, посредники. Также в этот список могут быть включены конкуренты, рекламные агентства, маркетологи.
К числу непрофессиональных субъектов относят тех, кто потребляет товары или услуги: это или конечные потребители или промежуточные (юридические лица).
На них ориентирован маркетинг предприятия.