Определение Стратегия лидерства в издержках — это один из способов укрепить и развить бизнес компании при помощи смены подхода к ценообразованию. Просто эта стратегия описывается как минимизация затрат на производство товара или услуги при сохранении показателей качества продукции.
В действительности успешно применить эту стратегию могут только крупные организации со стабильными показателями развития. Достоинства такой стратегии видны на рисунке:

Методика стратегии
Способов и приемов стратегии лидерства в издержках существует немало, перечислим главные из них:
- Сократить лишние траты на производство товара (например, можно прекратить выпуск сопутствующей продукции, если она не пользуется достаточным спросом);
- Упростить цепочку доставки товара от производителя к покупателю (например, создать магазин в онлайне, и тогда исчезнет причина арендовать торговое помещение и платить зарплату продавцам);
- Экономить на рекламе и маркетинге (однако руководители ряда компаний не советуют вовсе отказываться от издержек на рекламу);
- Упростить дизайн упаковки (например, можно не использовать бумажные этикетки, которые клеятся поверх, а помещать информацию о товаре непосредственно на упаковке);
- Пересмотреть траты на логистику (возможно, найдется другое складское помещение, расположенное ближе к точке продаж);
- Использовать прибыль для повышения качества производства (приглашать на работу более квалифицированных сотрудников, закупать новое и качественное оборудование и др.).