Рады, что вам понравилась статья 😊

Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.Определение
Маркетинг предприятия - это совокупность приемов и инструментов маркетинга, применяемых фирмой для достижения поставленной цели.
На функционирование маркетинговой системы предприятия оказывают влияние следующие группы факторов (рис.1):
внешние факторы (пример: экономика, политика, межкультурные ценности);
внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рис.1. Составляющие среды маркетинга
Изменение условий во внешней среде фирмы и внутренней среде организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. Без изменений в работе фирмы невозможно развиваться и двигаться вперед. Данный фактор является залогом успешной работы предприятия.
Позитивные изменения в маркетинговой деятельности предприятия происходят на двух уровнях: стратегическом и тактическом. Стратегический уровень предполагает изменение подхода к управлению фирмой. Тактическое управление подразумевает конкретные изменения в структуре маркетинга предприятия.
К мероприятиям по совершенствованию маркетинга фирмы относят следующие показатели:
Ожидание четких результатов деятельности от работы отдела маркетинга.
Формирование чёткой системы взаимодействия маркетинга с другими направлениями деятельности компании.
Изменения сферы маркетинга фирмы – это естественный процесс и залог эффективного функционирования предприятия.