14.09.2020
#Маркетинг
42

Потребительское поведение и предельная полезность

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение и типы полезности
  2. Теория предельной полезности
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение Поведение покупателя определяет спрос покупателей на экономические блага

Рыночное потребительское поведение имеет прямую зависимость от количества доходов – чем они выше, тем спрос больше и наоборот спрос снижается при снижающемся потребительском доходе.

Также на потребительское поведение влияют следующие особенности (таб. 1):

Ожидания и преимущества

Отпускные цены на блага

Потребительская мотивация

Особенности личности

Общественные нормы и правила

Таблица 1 – Особенности поведения покупателя

На покупателя одновременно влияет две и более причин – это учитывается при позиционировании на рынке.

Определение и типы полезности

Основным мотивом покупателя на рынке является полезность приобретаемых товаров и услуг.

Полезность (польза) – эффект от удовлетворения потребностей человека в результате приобретения и потребления экономических благ. Выделяют 3 группы человеческих потребностей: первичные; вторичные; третичные.

Общая польза – сумма пользы всех единиц блага в отношении полноценного потребительского набора ("пакета" потребителя)

Предельная польза – польза каждой следующей единицы употребленного блага, которая представляет из себя изменение общей пользы при приобретении каждой последующей дополнительной единицы блага.

Теория предельной полезности

В экономике "предельная полезность" говорит, какой будет приемлемая совокупность товаров и услуг, потребляемых человеком, в условиях объема дохода к степени потребности.

Объем пользы зависит от текущих объемов употребления каждой дополнительной единицы блага. Степень удовлетворения от потребления экономического блага снижается пропорционально увеличению степени насыщения потребности в благе. В таких условиях производители вынуждены снижать уровень цен для побуждения потребителей к увеличению объемов потребления. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту