Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Поведение покупателя определяет спрос покупателей на экономические блага
Рыночное потребительское поведение имеет прямую зависимость от количества доходов – чем они выше, тем спрос больше и наоборот спрос снижается при снижающемся потребительском доходе.
Также на потребительское поведение влияют следующие особенности (таб. 1):
Ожидания и преимущества |
Отпускные цены на блага |
Потребительская мотивация |
Особенности личности |
Общественные нормы и правила |
Таблица 1 – Особенности поведения покупателя
На покупателя одновременно влияет две и более причин – это учитывается при позиционировании на рынке.
Основным мотивом покупателя на рынке является полезность приобретаемых товаров и услуг.
Полезность (польза) – эффект от удовлетворения потребностей человека в результате приобретения и потребления экономических благ. Выделяют 3 группы человеческих потребностей: первичные; вторичные; третичные.
Общая польза – сумма пользы всех единиц блага в отношении полноценного потребительского набора ("пакета" потребителя)
Предельная польза – польза каждой следующей единицы употребленного блага, которая представляет из себя изменение общей пользы при приобретении каждой последующей дополнительной единицы блага.
В экономике "предельная полезность" говорит, какой будет приемлемая совокупность товаров и услуг, потребляемых человеком, в условиях объема дохода к степени потребности.
Объем пользы зависит от текущих объемов употребления каждой дополнительной единицы блага. Степень удовлетворения от потребления экономического блага снижается пропорционально увеличению степени насыщения потребности в благе. В таких условиях производители вынуждены снижать уровень цен для побуждения потребителей к увеличению объемов потребления.