13.08.2020
#Маркетинг
42

Классификация клиентов

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Классификация клиентов в маркетинге
  2. Смысл классификации клиентов
  3. Как сегментировать клиентов
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Классификация клиентов в маркетинге

Определение Классификация клиентов — это процесс разделения клиентов на группы на основе общих характеристик, чтобы компании могли эффективно и надлежащим образом выводить на рынок каждую группу.

В B2B маркетинге компания сегментирует клиентов в соответствии с широким спектром факторов, в том числе:

  • Промышленность;
  • Количество работников;
  • Продукты, ранее приобретенные у компании;
  • Расположение.

В маркетинге от бизнеса к потребителю компании часто сегментируют клиентов в соответствии с демографией, которая включает:

  • Возраст;
  • Семейный статус;
  • Расположение (город, пригород, село);
  • Жизненный этап (холост, женат, разведен, пенсионер и т. д.);
  • Пол.

Смысл классификации клиентов

Классификация позволяет маркетологам адаптировать маркетинговые усилия к различным подгруппам аудитории. Эти усилия касаются как коммуникаций, так и разработки продуктов. В частности, сегментация помогает компании:

  • Создавать и распространять целевые маркетинговые сообщения, которые будут резонировать с группами клиентов, но не с другими.
  • Выбрать канал связи для сегмента, который может быть электронной почтой, сообщениями в социальных сетях, радиорекламой или другим подходом, в зависимости от сегмента. 
  • Определить способы улучшения продуктов или новых продуктов или услуг.
  • Установить отношения с клиентами.
  • Проверить варианты ценообразования.
  • Сосредоточиться на самых прибыльных клиентов.
  • Улучшить обслуживание клиентов.
  • Перепродавать и перекрестно продавать другие товары и услуги.

Как сегментировать клиентов

Сегментация клиентов требует, чтобы компания собирала информацию — данные — о клиентах и анализировала ее, чтобы определить шаблоны, которые используют для создания сегментов.

Типичные методы сбора информации включают в себя:

  • Личные или телефонные интервью;
  • Обзоры;
  • Общее исследование с использованием опубликованной информации о категориях рынка;
  • Фокус группы.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту