Рады, что вам понравилась статья 😊
Делая выбор блага покупатель рассчитывает получить максимальную комплексную пользу при условии ограничения бюджета.
Определение 1 Микроэкономика – часть экономики, которая исследует экономические отношения между отдельно взятыми субъектами в процессе производства, распределения, обмена и потребления
Микроэкономика изучает потребительское поведение в рыночных условиях.
Определение 2 Поведение потребителя в микроэкономике – образование покупательского спроса на рынке, определяющих блага с учетом двух главных факторов – цены и доходов
Особенности, формирующие поведение на рынке: руководство личными вкусами и предпочтениями; ограничение доходом и ценой; рациональность, персональный интерес и разумный эгоизм; приобретение блага и извлечение максимальной полезности.
Определение 3 Набор потребителя – сочетание доступных товаров и услуг и имеющихся финансовых возможностей
Определение 4 Ограничение бюджета – ограничение потребительского выбора определенной комбинацией товаров и услуг, сформированной на основе цен и уровня
Ограничение бюджета выражается графиком, который показывает комбинации доступных благ, исходя из потребностей, доходов и цены.
Предпочтения покупателя – основания для выбора потребителя. Потребительский выбор – лучший набор потребителя, несущий максимальную выгоду.
Определение выбора потребителя в микроэкономике опирается на предельную и общую полезность (пользу).
Определение 5 Общая польза – суммарная полезность всех единиц блага в отношении полноценного потребительского набора ("пакета" потребителя)
Предельная польза – полезность каждой следующей дополнительной единицы потребленного блага, которая представляет из себя изменение общей полезности при покупке каждой последующей дополнительной единицы экономического блага
Делая выбор блага покупатель рассчитывает получить максимальную комплексную пользу при условии ограничения бюджета.