15.09.2020
#доклад
#конференция
42

Конкуренция товаров и услуг в маркетинге

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие и виды
  2. Конкуренция и маркетинг
  3. Источники 

Понятие и виды

Определение Конкуренция – это преимущества, выделяющие компанию на рынке. 

Сущность конкуренции  заключена в борьбе за лидерство на потребительском рынке. 

Виды конкуренции приведены на иллюстрации 1.

виды
 Иллюстрация 1 – Виды

Функциональный вид формируется при условии возникновения потребности на рынке в определенном функционале товаров.

Пример связь с родственниками и друзьями – возникает потребность в продаже товара- сим карты. 

Видовой вид конкуренции формируется при условии идентичности товаров, но с незначительными отличиями.

Пример холодильник у всех производителей идентичных. Отличие, формирующее видовой вид конкуренции производителей может выражаться в расположении морозильной камеры.Предметный вид формируется при условии производства идентичных товаров, но с разным качеством. То есть использование разных материалов для производства.

Конкуренция и маркетинг

В маркетинге, на основании учебной литературы, конкуренция является фактором функционирования на рынке. В маркетинге определены виды конкуренции:

  • добросовестная – которая выражается через рост качества товаров, оптимизации цены и пр.;
  • недобросовестная- выражается через неправомерные методы. 

Пример шпионаж, шантаж и подкупы, подделка отчетности и пр. Исследование конкуренции в маркетинге реализуется методами сравнения конкурентов с привлечением экспертов.

Исследование конкуренции в маркетинге реализуется с помощью маркетинговых методов: анализ рынка, сравнения данных конкурентов, экспертный метод.

Источники 

  1. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
  2. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт.- 2018 г. – 447 с.
  3. Абаева Н.П. Конкурентность организации: учебное пособие/ Н.П. Абаева. – М.: Проспект.- 2018 г. – 259 с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!