12.08.2020
#Маркетинг
42

Жизненный цикл клиента, его основные этапы

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Статус клиента
  2. Последовательность коммуникаций
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Статус клиента

Современный маркетинг рассматривает цикл жизни клиента (ЖЦК) в рамках его статуса относительно целей маркетинга. На рисунке 1 рассмотрим его составляющие:

 1- Характеристики статуса потребителя
Рисунок 1. Характеристики статуса потребителя

Последовательность коммуникаций

Другой подход к анализу ЖЦК описывает процесс с точки зрения последовательности коммуникаций с потребителем (рисунок 2):

 2- Этапы цикла в развитии

Рисунок 2. Этапы цикла в развитии

На каждом этапе изменяется не только поведение, но и мотивация клиента.

Совет Измеряя и анализируя показатели, фирма способна выбрать эффективные методы воздействия на клиента, чтобы обеспечить лояльность клиента.

Как отмечают специалисты, в 99% случаев клиент становится неактивным вследствие несформулированности предложения. Это касается даже лояльных клиентов. Однако бывают объективные случаи потери клиента, например, когда клиент меняет местожительства или переходит в другую целевую группу.

Пример В сфере продвижения товаров для новорожденных есть четкие временные рамки покупательской активности клиента. Несмотря на это лояльный бывший клиент становится носителем послания и сам является каналом распространения рекламы, рекомендуя продукт.

Отраслевые особенности ЖЦК SaaSЦикл жизни продукта зависит от отрасли. Так в области SaaS (software as a service), сервис программного обеспечения предоставляется через всемирную сеть через подписку. Цикл в этом случае выглядит так (таблица 1).

 1  

Таблица 1. Этапы ЖЦК сервиса программного обеспечения.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту