11.08.2020
#Маркетинг
42

Виды скидок

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность и значение системы скидок в маркетинге
  2. Виды скидок по коммерческой природе
  3. Распространенные виды скидок
  4. Список использованных источников
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность и значение системы скидок в маркетинге

Определение Система скидок с цен—инструмент политики маркетинга, предполагающий предоставление покупателю вознаграждения за определенные действия (например, покупка большого объема, быстрая оплата)

Фирмы на рынках в условиях высокой конкуренции формируют не конкретную цену на благо, а разрабатывают систему ценообразования, которая складывается под воздействием ряда причин: географии, времени поставок, объемов продаж. Высокую роль в формировании системы ценообразования играет система скидок.

Виды скидок по коммерческой природе

Выделяют 2 вида скидок (рис. 1).

 1 – Виды скидок по коммерческой природе
Рисунок 1 – Виды скидок по коммерческой природе

  • Плановые—формируются из экономии фирмы на накладных расходах.
  • Тактические—преследуют цель увеличения прибыли фирмы за счет снижение цены единицы блага и мотивирования покупателей покупать большой объем блага.

Распространенные виды скидок

Выделяют 6 видов скидок (рис. 2).

 2 – Распространенные виды скидок
Рисунок 2 – Распространенные виды скидок

  • Общая—скидка с цены блага, указанной в ценовом прейскуранте (диапазон 10-30%).
  • Бонусная—предоставляется постоянным покупателям, выстраивается по шкале в зависимости от покупаемых объемов блага.
  • Прогрессивная—предоставляется покупателю при серии покупок блага, каждая следующая серия больше по объему, чем предыдущая.
  • Дилерская—предоставляется партнерам фирмы-производителя, которые участвуют в сбыте.
  • Функциональная—предоставляется партнерам фирмы-производителя, которые участвуют в разных этапах продажи блага: перевозке, хранении, учету.
  • Специальная —предоставляется особенным клиентам (VIP) фирмы, в привлечении которых она заинтересована.

Список использованных источников

  1. Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник  / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020.  – 433 c.
  2. Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник  / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
  3. Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж  / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту