Рады, что вам понравилась статья 😊
Разнообразие потребителей быстро растет, и фирмы давно пытаются дифференцировать свою продукцию по сравнению с конкурентами. Именно здесь начинается сегментация рынка.
Заметка Давно ушли те однородные рынки, которые Генри Форд покорил своим массовым производством одной модели автомобиля (новая цель — массовая кастомизация).
Несмотря на то, что в последние годы произошел сильный шаг в сторону индивидуального маркетинга, сегментация рынка предлагает ценный компромисс между этим святым Граалем и массовым маркетингом. Сегментация рынка обеспечивает проверенный способ десегрегации рынков таким образом, чтобы повысить прибыльность без инвестиций в системы и ресурсы продаж, необходимые для индивидуального маркетинга.
Точно так же такие характеристики, как доход, род занятий и образование, могут быть использованы для определения легко доступных сегментов. Такие сегменты являются индикаторами (хотя и не идеальными) поведения, такими как образ жизни, чувствительность к ценам и предпочтения бренда.
1.Использование продукта
Потенциал использования продукта фирмы является поведенческой основой сегментации
2.Психографические признаки
Личность, отношения, мнения и образ жизни часто используются основы сегментации.
3.Поколение
Поколение, или когорта, относится к людям, рожденным в тот же период времени. Такие когорты имеют много общего.
4.Преимущества поискаНекоторые люди чувствительны к цене, другие ищут качество или сервис. Некоторые люди лояльны к бренду, а другие часто меняют бренды. Можно группировать потребителей на основе этих факторов
5.География
Люди, живущие в одной местности, могут иметь схожие характеристики.
6.Геодемографические признаки
Этот подход направлен на выявление групп небольших географических районов, имеющих сходные демографические профили.