05.08.2020
#Маркетинг
42

Тайный покупатель как метод маркетинговых исследований

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение тайного покупателя
  2. Методология Mystery Shopping
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение тайного покупателя

Определение. Mystery shopping - это метод исследования рынка, который для измерения и мониторинга на постоянной основе, если необходимо, взаимодействия между клиентом и компанией или организацией во время заранее определенного сценария.

Тайные покупки основаны на наблюдении и отзыве и могут осуществляться как в больших, так и в небольших масштабах в многочисленных секторах, включая, помимо прочего, банки, рестораны, торговые точки, центральные и местные органы власти и автомобильный сектор.Часто этот процесс включает в себя то, что исследователь (таинственный покупатель) работает инкогнито и проверяет (чаще всего) действия персонала, магазина или офиса, например, дружелюбие персонала и знания. В некоторых случаях покупатель также может учитывать такие вещи, как количество людей в очереди, количество открытий в определенное время, какие предметы присутствуют на полке и т.д.

Методология Mystery Shopping

Методология, которую использует таинственный покупатель, сильно зависит от типа задания, которое у них есть. Некоторые задания по таинственным покупкам выполняются с помощью простой анкеты, в то время как другие задания предполагают, что таинственный покупатель исследует продукт или услугу гораздо более подробно.

Различают следующие методы:

  • График опроса секретных покупателей;
  • Шоппинг с дискриминацией;
  • Тайный процесс покупки; 
  • График опроса секретных покупателей.

После того, как опрос завершен, таинственный покупатель передает информацию клиенту. Обычно это делается с помощью вопросника или отчета, в котором подробно описывается опыт тайных покупок. Иногда тайные покупатели говорят напрямую по телефону с клиентом, но это становится все менее и менее распространенным. Правильная передача информации клиенту почти так же важна, как и сам магазин, и таинственные покупатели должны сделать все возможное, чтобы точно и эффективно передавать информацию о своем опыте.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту