14.08.2020
#Маркетинг
42

22 закона создания бренда

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Основные сведения
  2. Законы создания бренда
  3. Список использованной литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Основные сведения

Американские маркетологи Лаура и Эл Райс (рис. 1) написали книгу «22 закона создания бренда».

image1 (6)

Рисунок 1. Авторы бестселлера

Заметка. В книге Райсы на примере известных брендов, таких, как «Кока-Кола» или «Самсунг», рассмотрели процессы создания этих брендов, их ошибки и приемы, благодаря которым бренд стал успешным.

Законы создания бренда

Законы расширения и сужения (1-2). Первый подразумевает, что слишком большой ассортимент товаров размывает представление покупателя о бренде, и в долгосрочной перспективе это может быть невыгодно. Закон сужения заключается в том, что лучше воздействует бренд, изначально нацеленный на более узкую аудиторию.

Законы слова, имени, рекламы, общественного мнения и верительной грамоты (3-7). Например, рекламный слоган компании с оригинальным (!)  именем «Лореаль» («Ведь вы этого достойны») полностью удовлетворяет этим законам: слоган короткий, сжато передает посыл, говорит о лидерстве бренда, дает положительные эмоции покупателю (именно он «достоин»).

Законы качества и неповторимости (8-9) говорят за себя.

Закон категории (10) — это следствие закона сужения (2), т.к. он подразумевает, что товар должен создать новую, не существовавшую до появления бренда нишу (так, «Мерседес» заполнил нишу элитных автомобилей).

Законы протяженности, содружества, рода, суббрендов и собратьев (11-15) говорят о том, что создание излишнего ассортимента отягощает выбор для потребителей и может вовсе оттолкнуть его от покупки. Поэтому ограничение товарного ряда и добросовестное обращение с ближайшими конкурентами будут лучшим выходом для бренда.

Закон компании (16) не позволяет связывать бренд и производителя.

Законы формы и цвета (17-18) утверждают приятную для восприятия и не совпадающую с конкурентами визуализацию бренда.

Законы границ (выход на мировой рынок как высшая цель), а также постоянства, перемен и естественного ухода (19-22) связаны с циклом жизни бренда и невозможностью постоянных изменений действующего бренда. 

Список использованной литературы

  1. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6 изд. — СПб.: Питер 2019. — С. 174-207.
  2. Нуреева В.А., Рябова Т.В. Технология создания и управления брендом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №11. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sozdaniya-i-upravleniya-brendom (дата обращения: 02.08.2020).
  3. Райс Э., Райс Л. 22 закона создания бренда [Электронный источник] Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v14352/райс_э.,_райс_л._22_закона_создания_бренда?page=13 (дата обращения: 01.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту