17.08.2020
#Маркетинг
42

Сенсорный маркетинг

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Термин и суть сенсорного маркетинга
  2. Задачи сенсорного маркетинга
  3. Список источников:
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Термин и суть сенсорного маркетинга

Определение

Сенсорный маркетинг – вид маркетинга, в основе которого влияние на органы чувств покупателя, которое приведет к увеличению продаж.

Сенсорный маркетинг создал Мартин Линдстром. Мартин изучал нейромаркетинг.

Согласно теории Мартина, с помощью сенсорного маркетинга у покупателя вырабатывается условный рефлекс, который заключается в связывании бренда и органов чувств.

Линдстром опубликовал следующие результаты исследований: если товар сопровождается привлекательным для покупателя звуком, то 65% человек купят товар, если привлекателен вкус – 23%, если привлекателен запах – 40%, если привлекателен на ощупь – 26%, если привлекателен на взгляд – 46%. При воздействии на пять органов сразу, покупатель будет готов купить товар на 200% больше. Из этого формируется цель сенсорного маркетинга – увеличение продаж при взаимодействии с другими методами.

Задачи сенсорного маркетинга

Перечислим задачи сенсорного маркетинга:

  • определение мотивов, которые движут покупателем бессознательно; 
  • выявление рекламных аспектов, которые действуют на эмоциональный аспект разных аудиторий; 
  • сведение к минимуму риск негативного воздействия на психику покупателя; 
  • создание связи между брендом и звуком или запахом; 
  • формирование комфортной атмосферы при покупке. 

Такой вид маркетинга эффективен потому, что органы чувств характеризуют внешний мир. Эмоциональная часть часто активируется из-за определенных вкусов или запахов, часть которых закладывается в детстве. Это делает сенсорный маркетинг эффективным инструментом.

Ученые выявили, что 95% времени мозг работает неосознанно, а значит, множество покупок совершаются под влиянием эмоций.

Список источников:

  1. Заворохина Н.В. Использование специфики механизма человека и ольфакторных тенденций в качестве инструмента сенсорного маркетинга. / Н.В. Заворохина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С. 66-71.
  2. Попов Е.В. Институты сенсорного брендинга / Е.В. Попов, Е.А. Дробышева // Маркетинг. - 2018. - №6. - С.119-125.
  3. Ковалев Т.Ф. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение: учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 210с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту