05.08.2020
#Маркетинг
42

Поведенческие признаки сегментирования рынка

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие сегментации и рыночного сегмента
  2. Признаки сегментации рынка
  3. Поведенческое сегментирование рынка
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понятие сегментации и рыночного сегмента

Определение 1 Сегментирование рынка — определение доли рынка, которую эффективно может обслужить компания, исходя из имеющихся ресурсов. Сегментирование основано на определении признаков, важных для организации.

Определение 2 Рыночный сегмент — участок рынка, на котором сосредоточены маркетинговые усилия фирмы. Сегмент рынка имеет характеристики. Пример: пол, возраст, образ жизни, тип личности, этап жизненного цикла семьи.

Цель сегментации рынка — наиболее полное удовлетворение потребностей целевого сегмента.

Признаки сегментации рынка

В качестве признаков сегментации рынка с точки зрения маркетинга могут быть использованы критерии:

  • Демографический. Пример: половозрастная структура, уровень доходов.
  • Географический. Пример: жители города, страны или региона.
  • Поведенческие характеристики. Пример: реакция на внешние стимулы.
  • Личностные критерии. Пример: образ жизни, тип личности.
  • Национально-культурные особенности. Пример: восприятие цветов, национальные праздники в стране.

Поведенческое сегментирование рынка

Сегментация рынка на основе поведенческого критерия осуществляется на основании признаков (рисунок 1):

  • Место совершения покупки. Пример: покупки через интернет, традиционные магазины, гипермаркеты, специализированные отделы.
  • Отношение клиента к товару — вовлеченность в процесс покупки. Ожидаемый результат – выгоды, ожидаемые покупателем от потребления товара.
  • Статус покупателя — положение клиента в обществе.
  • Частота совершения покупки. Пример: ежедневно, по мере необходимости.  1- Признаки поведенческого сегментирования

Рисунок 1. Признаки поведенческого сегментирования

Выбор критериев сегментирования рынка обеспечивает эффективную работу предприятия. Цель функционирования фирмы состоит в получении прибыли.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту