11.08.2020
#Маркетинг
42

Виды классификации товаров

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие и общие правила классификации товара
  2. Виды классификации товара
  3. Список использованных источников
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понятие и общие правила классификации товара

Определение

  классификация

Правила формирования классификации товаров: определение цели классификации;

  • определение метода классификации;
  • определение признаков классификации и их ранжирование от более к менее значимому;
  • установление количества ступеней классификации.

Товары классифицируются с учетом глубины и ступени классификации (рис. 1).

 1 – Основания классификации товаров
Рисунок 1 – Основания классификации товаров

Определяют 2 подхода к классификации товаров: фасеточный и иерархический. Фасеточный метод предполагает параллельное разделение товаров на несколько отдельных независимых групп – фасетов по одному признаку. В результате полученные классы товаров не зависят друг от друга. Иерархический метод позволяет последовательно разделить товары на подчиняемые группы. Метод позволяет провести распределение товаров по группам по большому количеству признаков.

Виды классификации товара

В настоящее время единой классификации товаров не существует, это процесс происходит по разным целям и направлениям (рис. 2).

      2 – Виды классификации товара
Рисунок 2 – Виды классификации товара

Хозтоварная – отраслевая, применяется в практике торговли, определяя продовольственные и непродовольственные товары.

Учебная—классификация, по которой обучают товароведению: свойствам товаров и ассортименту. 

Экономико-статистическая—используется для обработки информации о продукции, учитывается достоверность и сопоставимость информации. 

Внешнеэкономическая классификация применяется в международной торговле.

Маркетинговая классификация используется в маркетинговой сфере для объединения благ в однородные группы.

Список использованных источников

  1. Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник  / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020.  – 433 c.
  2. Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник  / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
  3. Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж  / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту