Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Правила формирования классификации товаров: определение цели классификации;
Товары классифицируются с учетом глубины и ступени классификации (рис. 1).
Рисунок 1 – Основания классификации товаров
Определяют 2 подхода к классификации товаров: фасеточный и иерархический. Фасеточный метод предполагает параллельное разделение товаров на несколько отдельных независимых групп – фасетов по одному признаку. В результате полученные классы товаров не зависят друг от друга. Иерархический метод позволяет последовательно разделить товары на подчиняемые группы. Метод позволяет провести распределение товаров по группам по большому количеству признаков.
В настоящее время единой классификации товаров не существует, это процесс происходит по разным целям и направлениям (рис. 2).
Рисунок 2 – Виды классификации товара
Хозтоварная – отраслевая, применяется в практике торговли, определяя продовольственные и непродовольственные товары.
Учебная—классификация, по которой обучают товароведению: свойствам товаров и ассортименту.
Экономико-статистическая—используется для обработки информации о продукции, учитывается достоверность и сопоставимость информации.
Внешнеэкономическая классификация применяется в международной торговле.
Маркетинговая классификация используется в маркетинговой сфере для объединения благ в однородные группы.