06.08.2020
#Маркетинг
42

Маркетинг территорий

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое маркетинг территорий
  2. Цели маркетинга территорий
  3. Особенности моногородов
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Что такое маркетинг территорий

Определение Территориальный маркетинг—это комплекс мероприятий, направленный на реорганизацию региона с привлечением внутренних и внешних участников и инвестиций. В условиях глобализации отдельные территории принимают роль продукта, который можно продвигать и продавать. В данном аспекте бизнес или государство выступает в роли производителя продукта, повышают его привлекательность для притока денежных средств и развития. Маркетинг территорий, как явление, существовал задолго до его формализации в работах Ф. Котлера середины XX века.

Пример 1 Ярким примером необходимости использования реорганизации территории и привлечения участников на огромные территории, стало становление США, как страны.

Цели маркетинга территорий

Цели, которые преследует маркетинг территорий, отображены на рисунке 1.

 1- Цели маркетинга территорий
Рисунок 1. Цели маркетинга территорий

Пример 2  Сингапур впечатляющий современный пример маркетинга территорий. Особенно выгодны такие стимулы для транснациональных компаний: одноуровневый корпоративный налог, отсутствие налога на прирост капитала, «NOR» и т.д.

Особенности моногородов

Особенность маркетинга территорий моногородов в том, что бизнес или государство формирует производство и инфраструктуру территории с целью привлечения трудовых ресурсов. Это противоположный процесс, кейсам, когда регион реорганизуется для привлечения бизнеса и инвестиций.

Пример 3  По результатам исследования Минстроя «Индекс качества городской среды» (аналогично рейтингу Анхольта The City Brands Index) лидером среди 53 моногородов России назван южно-уральский Трехгорный.Маркетинг территорий социально-ориентированное явление. В результате преобразований выполняются побочные труднодостижимые цели: самосознания, патриотизм, удовлетворенность жителей территорий.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту