05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Исследование маркетинговой среды

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие и направления среды маркетинга фирмы
  2. Элементы среды маркетинга предприятия
  3. Методики исследования среды маркетинга

Понятие и направления среды маркетинга фирмы

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы коммерческой компании состоит в получении прибыли.

Элементы среды маркетинга предприятия

На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рис. 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, культура, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование компании, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).

Рис.1. Элементы среды маркетинга

 

Рис.1. Элементы среды маркетинга

Методики исследования среды маркетинга

Существуют методы и средства анализа внешней и внутренней среды маркетинга коммерческой компании. Пример: SWOT-анализ, модель Портера, QUEST-анализ, PEST-анализ.

Наиболее эффективной методикой выявления степени влияния факторов маркетинговой среды является комплекс маркетинговых исследований.

Спектр методик маркетинговых исследования подразделяется на две категории:

  • Полевые исследования маркетинговой среды, которые  основаны на сборе и обработке первичных маркетинговых данных.
  • Кабинетные исследования среды маркетинга фирмы, которые предполагают анализ и использование вторичных маркетинговых данных. Пример: использование статистической информации.

Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!