Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Макросегментация – разделение рынка на сегменты, которые определяются по потребностям.
Для правильной сегментации, нужно разбить рынок так, чтобы получившиеся группы были аналогичны по признакам. Для макросегментации, нужно опираться на три элемента, которые отобразим на рисунке 1.
Рисунок 1. Элементы, на которые нужно опираться при макросегментации
При макросегментации строятся три измерения, каждое из которых равно представленным элементам. Так, ось OZ это так называемый элемент «что?», ось ОХ это так называемый элемент «кто?», а ось ОУ это так называемый элемент «как?».
Первый элемент определяет нужды, второй элемент отвечает за аудиторию, а третий – за методом удовлетворения. Отметим, что перечисленные элементы со временем изменяются.2)
Приведем пример для внесения ясности.
Рассмотрим рынок безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Для проведения макросегментации, нужно в первую очередь выявить критерии, по которым будет проведено сегментирование, затем определим, зачем нужны товары на этом рынке. В нашем случае, товары рынка нужны для прилива сил, получение дозы приятных ощущений и уменьшения усталости.
Далее определяем аудиторию. Так как товары рынка употребляют разные группы людей, нужно взять характерные критерии, например, пол и место работы.
Теперь нужно выявить, как товары рынка удовлетворяют желанием покупателей. Предположим, что на данном рынке человек купит энергетик, сокосодержащий напиток, пивной напиток или кофейный напиток. Так мы определили три элемента.
Исходя из представленных товаров, выделим три аудитории, которые употребляют эти товары. Выделив все критерии, произведем маркосегментацию и представим результаты на рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты примера макросегментации.