Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Стимулирование сбыта – это инструменты маркетинга, которые способствуют росту объема продаж.
К инструментам, с помощью которых реализуется стимулирование сбыта можно отнести:
Заметка
Так же можно применять смешанные инструменты, то есть в совокупности и ценовые и товарные. Смешанный тип в большей степени привлекает потребителей, чем использование инструментов в отдельности.
Потребители.
Цель: побуждение потребителя к частному приобретению товара, к неиспользуемым ранее товарам, повышение потребительской аудитории.
Для достижения цели применяются: снижение цены (скидки), купоны, презентации товара, реализация товара в кредит, рассрочку, конкуренты, лотереи, гарантии возврата денежных средств.
Пример
Наиболее часто применяемые: сезонные скидки и акции, выделение категорий потребителей (дети, пенсионеры и пр.), бонусы, скидки в день рождение.
Посредники.
Основные цели: повышение объема розничной продажи через посредников, увеличение численности посредников, повышение доли рынка.
Для достижения цели применяются: скидки оптовым покупателям – посредникам, конкурсы, возврат расходов посреднику за рекламу, выставки и прочие.
Торговый персонал.
Основные цели: повышение мотивации для продаж.
Для достижения цели применяются: премирование персонала, нематериальные мотивации.