14.08.2020
#
42

Ориентация на клиента

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Основы изучения ориентации на клиента в маркетинге
  2. Принципы ориентации на клиента
  3. Виды клиентоориентированности
  4. Использованная литература:

Основы изучения ориентации на клиента в маркетинге

Определение

Ориентация на клиента - одно из ключевых направлений маркетинга, основанное на учете потребностей, желаний, запросов клиента.

По сути, весь маркетинг направлен на изучение потребительского поведения, а потребности клиента являются его основной негласной ценностью. Каждая компания изучает свою целевую аудиторию, чтобы привлечь их и обеспечить положительные эмоции от взаимодействия (покупки, консультирования и т.д.) с целью извлечения максимальной выгоды для себя.

Удовлетворенные клиенты – не только источник прибыли, но и смысл существования компании, ее главная цель в «жизни».

Принципы ориентации на клиента

Основные принципы клиентоориентированности – забота о клиенте и соответствие его ожиданиям; постоянство и внимание к деталям; приятные сотрудники, четко исполняющие свои обязанности.

Заметка

Данные базовые принципы формировались из цели большинства организаций увеличить число постоянных клиентов, служащих главным источником дохода.

Пример 1

Например, каждый сотрудник обязан понимать свою причастность к успеху компании при взаимодействии с клиентом, пусть даже и не в прямом виде.

Виды клиентоориентированности

Клиентоориентированность бывает внутренней и внешней.

Внешняя предполагает соблюдение особых правил и ритуалов, четко прописанных в стандартах компании и контролируемых извне.

Внутренняя же является личными ценностями человека, которые способствуют успешной работе с клиентами.

Пример 2

Например, сотрудник зала помогает клиенту в вопросах, не связанных напрямую с работой компании – объясняет, где находятся другие магазины в торговом центре или подсказывает время.

Использованная литература:

  1. Алиева З.М. Клиентоориентированность в системе управленческого инструментария маркетинга отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012.
  2. Резник Г.А. Стратегическая клиентоориентированность компании как вызов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013.
  3. Апенько С.Н., Шавровская М.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2010.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту