Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Локальный маркетинг – вид маркетинга, который ориентирован на потребности местных локальных слоев.
Используя этот вид маркетинга, менеджеры приспосабливают товары, программы и другие составные части маркетинга под локальных покупателей: жителей одного города или даже района.
Локальный маркетинг включают в группу целевого маркетинга. Данная группа маркетинга базируется на подборе таких товаров и методов продвижения, которые нужны местным гражданам. В двадцать первом веке локальный маркетинг чаще всего используют в сфере Интернет и ресторанном бизнесе. Цель локального маркетинга – сблизить фирму и каждого клиента настолько, насколько это возможно. Локальный маркетинг, как и другие виды маркетинга состоит из 4P – четырех составляющих: товара, цены, продвижения и сбыта, но при этом такой вид маркетинга учитывает нужды местных потребителей. Такой маркетинг часто используется при значительных отличиях локального рынка. Локальный маркетинг и поддерживают и критикуют. Критики считают, что при использовании локального маркетинга, увеличиваются издержки, которые уменьшают эффект экономии масштаба. Сторонники считают, что маркетинговая программа, которая проводится на территории страны, не имеет смысла, так как не учитывает нужды, потребности и желания различных местностей стран.
Для использования локального маркетинга, чаще всего подключают маркетинг впечатлений или же эмпирический маркетинг. С помощью маркетинга впечатлений покупатель завлекается не только пользой товара, но и получением впечатлений от покупки. Используемые впечатления делят на четыре класса. Представим их на рисунке 1.
Рисунок 1. Классы впечатлений