Рады, что вам понравилась статья 😊
Предприниматели, бизнес которых начинает терять позиции на рынке, задаются вопросом: как можно привлечь внимание клиентов к продукции? Одним из популярных методов стимулирования сбыта является ценовое стимулирование.
Определение Ценовое стимулирование сбыта – это привлечение внимание клиента за счет снижения цен на продукцию компании.
В научной литературе сказано, что стимулирование ценой должно быть ощутимым, чтобы из-за уменьшения цены, покупатели заинтересовались товарами фирмы и стали их покупать. Это обеспечит увеличение выручки, а значит и снизит уменьшение прибыли, которое было вызвано снижением стоимости.
Ценовое стимулирование сбыта имеет временный характер. Оно не может быть долгосрочным, иначе это отрицательно скажется на финансах компании, она начнет работать в минус.
Главное преимущество ценового стимулирования – сильное влияние на клиента.
Главный минус такого стимулирования заключается в его дороговизне.При проведении ценового стимулирования, нужно обеспечить процессу соответствие ряду условий:
Ценовое стимулирование, как и любой другой вид стимулирования, имеет основные направления, которые представлены на рисунке 1:
Рисунок 1 - Направления стимулирования сбыта при помощи цен
При снижении цен, которые предоставляются с отсроченной скидкой, покупатель получает возмещение за совершенные ранее покупки. Например, он покупает продукты в сетевом магазине и пользуется дисконтной картой. В будущем он сможет потратить накопленные бонусы в следующий визит в торговую точку.
Выдача купонов является популярным методом ценового стимулирования. Алгоритм схож с отсроченной скидкой. В одно из посещений магазина клиент получает купон, дающий ему право получить скидку (в процентах или фиксированной сумме) на следующую покупку.
При прямом снижении цен товар сразу отпускается по сниженной стоимости.