Рады, что вам понравилась статья 😊
В 1920 году А. Пигу ввел в оборот такое понятие, как «ценовая дискриминация», олицетворявшая политику цен предприятия.
Заметка 1 Негативного окраса у термина «дискриминация» в маркетинге нет.
Определение Ценовой дискриминацией выступает установка цен на одну штуку товара для одного или группы покупателей при отсутствии отличий в показателе производственной себестоимости данных единиц товаров. Отсюда следует, что ценовой дискриминацией считаются отличия в цене для разных потребителей, которые не связаны с производственным процессом.
Заметка 2 Продукция поставляется в регион, цены при этом выставляются разные, что связано с отличием в удаленности от производителей. Это нельзя относить к дискриминации в ценах.
Для того, чтобы на практике реализовать политику дискриминации цен требуется соблюсти условия (рисунок 1):
Рисунок 1 – Условия для реализации политики ценовой дискриминации
Заметка 3 Для реализации ценовой дискриминации наиболее благоприятны рынки товаров и услуг, которые отдалены друг от друга расстояниями и прочими барьерами.
Дискриминация цен в традиционном понимании осуществляется лишь на монополизированных рынках.
Рыночная монополизация представляет собой редкую ситуацию, регулируемую законодательно. Соответственно, цена должна быть рассмотрена в качестве инструмента конкурентной борьбы между предприятиями, которые работают на одном рынке.
Если ранее цена была единственным способом бороться с конкурентами в силу того, что товары одного рынка были почти однородными, что становилось причиной ценовых войн.