16.08.2020
#доклад
#конференция
42

Ценовая дискриминация. Цена как инструмент конкурентной политики

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Особенности ценовой дискриминации
  2. Цены в виде инструмента политики поддержки конкуренции
  3. Источники

В 1920 году А. Пигу ввел в оборот такое понятие, как «ценовая дискриминация», олицетворявшая политику цен предприятия.

Заметка 1 Негативного окраса у термина «дискриминация» в маркетинге нет. 

Особенности ценовой дискриминации

Определение Ценовой дискриминацией выступает установка цен на одну штуку товара для одного или группы покупателей при отсутствии отличий в показателе производственной себестоимости данных единиц товаров. Отсюда следует, что ценовой дискриминацией считаются отличия в цене для разных потребителей, которые не связаны с производственным процессом.

Заметка 2 Продукция поставляется в регион, цены при этом выставляются разные, что связано с отличием в удаленности от производителей. Это нельзя относить к дискриминации в ценах. 

Для того, чтобы на практике реализовать политику дискриминации цен требуется соблюсти условия (рисунок 1): 

 ценовой дискриминации

Рисунок 1 – Условия для реализации политики ценовой дискриминации

Заметка 3 Для реализации ценовой дискриминации наиболее благоприятны рынки товаров и услуг, которые отдалены друг от друга расстояниями и прочими барьерами.

Цены в виде инструмента политики поддержки конкуренции

Дискриминация цен в традиционном понимании осуществляется лишь на монополизированных рынках. 

Рыночная монополизация представляет собой редкую ситуацию, регулируемую законодательно. Соответственно, цена должна быть рассмотрена в качестве инструмента конкурентной борьбы между предприятиями, которые работают на одном рынке. 

Если ранее цена была единственным способом бороться с конкурентами в силу того, что товары одного рынка были почти однородными, что становилось причиной ценовых войн.

Источники

  1. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.calltouch.ru/glossary/tsenovaya-diskriminatsiya 
  2. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/cenovaya-diskriminacia
  3. Ценовая дискриминация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!