Описание
Цитата Набор архетипов — коллективное бессознательное.
Выделяют двенадцать архетипов брендинга. Их концепцию описал Юнг. Каждое предприятие выбирает свой архетип в соответствие с позицией на товарном рынке. Современные торговые марки — симбиоз нескольких архетипов. Архетип соответствует запечатленному первобытному образу в сознании человека. Сознание человека сравнивает каждый субъект с архетипом, вызывая чувства и эмоции. Первым ученым, заметившим тенденцию, был Зигмунд Фрейд. Архетип представляет собой структурированную единицу психосознания человека как личности, передающуюся потомкам.
Типы
- «Творец»: компания старается выдвинуться вперед относительно конкурентов (Гугл).
- «Правитель»: на первый план выходит стратегия лидерства (Mercedes).
- «Опекун»: торговая марка олицетворяется с доверием (Gerber Nestle).
- «Ребенок»: в каждом взрослом человеке живет ребенок. Компании стараются сделать людей счастливыми (Disney).
- «Мудрец»: предприятие ассоциируется с качественным продуктом (Dyson).
- «Искатель»: фирмы пытаются освободить потребителей от рутины и повседневных забот (Indiana Jones).
- «Бунтарь»: компании направлены на мужчин, они вдохновляют на новые достижения (Harley Davidson).
- «Волшебник»: предприятия, делающие акцент на детей (Mr. Proper).
- «Герой»: компания выпускает товары, которые открывают новые возможности (FedEx).
- «Любовник»: фирмы создают фигуру идеального существа (Durex).
- «Шут»: нет ограничений в обсуждении тем, все воспринимается как шутка (Skittles).
- «Славный малый»: фирмы готовы помочь в любое время суток (IKEA).
Виды
- маска: социальные позывы в душе человека;
- тень: противоположность маски;
- самость: истинное поведение человека;
- мать: архетип бескорыстной любви, заботы, ласки.