Описание
Цитата Набор архетипов – коллективное бессознательное.
Выделяют двенадцать архетипов брендинга. Их концепцию описал Юнг. Каждое предприятие выбирает свой архетип в соответствие с позицией на товарном рынке. Современные торговые марки – симбиоз нескольких архетипов.
Типы
- «Создатель»: компания старается выдвинуться вперед относительно конкурентов. Потребители продукции – творческие личности, способные выразить свои чувства и эмоции посредством рукотворной деятельности (рекламщики, в сфере искусства, Яндекс).
- «Управленец»: на первый план выходит стратегия лидерства. Такие компании внушают доверие и создают уверенность в будущем. Такой тип привычен богатым и успешным фирмам (Rolex).
- «Наставник»: пользуется популярностью у некоммерческих организаций, которые воспринимаются как альтруисты. Коммерческие предприятия показывают опеку и надежность (товары для детей и беременных женщин, Johnson & Johnson). Торговая марка олицетворяется с доверием.
- «Подросток»: в каждом взрослом человеке живет ребенок. Компании стараются сделать людей счастливыми (Coca-Cola).
- «Советник»: предприятие ассоциируется с качественным продуктом (Columbia).
- «Путешественник»: фирмы пытаются освободить потребителей от рутины и повседневных забот (Спортмастер).
- «Экспериментатор»: компании направлены на мужчин, они вдохновляют на новые достижения (Diesel).
- «Фокусник»: предприятия, делающие акцент на детей (Xbox).
- «Герой»: компания выпускает товары, которые открывают новые возможности (Marlboro).
- «Любовник»: фирмы создают фигуру идеального существа (Chanel).
- «Балагур»: нет ограничений в обсуждении тем, все воспринимается как шутка (M&M).
- «Надежный»: фирмы готовы помочь в любое время суток (IKEA).