14.08.2020
#доклад
#конференция
42

Зонирование магазина

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Особенности зонирования магазинов 
  3. Список литературы

Общие сведения

Необходимость зонирования торговых точек тесно связана с увеличением торговых площадей и повышением самостоятельности покупателей в магазине, которые в таких условиях вынуждены взаимодействовать с товарами напрямую, почти без участия продавцов.

Определение  Под зонированием понимают схему расположения товаров по пространству магазина. Техника зонирования делит торговую точку на зоны в зависимости от ассортимента, а также предполагает запланированный разработчиками маршрут, по которому будет двигаться покупатель от входа  через торговые зоны  к кассам.

Зонирование во многом зависит от планировки магазина, поэтому небольшие торговые предприятия (например, «магазины у дома» или специализированные магазины) могут столкнуться с трудностями распределения продукции по продуманным, обладающим внутренней логикой зонам.

Особенности зонирования магазинов 

Качественно выполненное распределение товаров по секциям позволяет клиенту, впервые оказавшемуся в торговой точке, интуитивно ориентироваться в магазине и находить то, что ему нужно. Зоны, как правило, связаны между собой и образуют удобную и рассчитанную последовательность. Так, портящиеся, хранящиеся в холоде продукты обычно располагаются в конце маршрута.

Заметка  Распространенной сегодня особенностью зонирования является установление в первой точке маршрута покупателя сезонных товаров (украшений для елки в декабре и канцелярских товаров в августе).

Негласным правилом зонирования называют размещение наиболее популярных брендов в самых заметных местах: это облегчает процесс покупки и способствует увеличению прибыли магазина. В то же время ассортимент располагается так, чтобы покупатель был вынужден пройти по всей территории магазина и, по задумке разработчиков, совершить необдуманные покупки.

Список литературы

  1. Калмин Н. Н., Золотова С. В. Функционально-декоративное зонирование как эффективный метод розничной реализации ювелирных изделий // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-dekorativnoe-zonirovanie-kak-effektivnyy-metod-roznichnoy-realizatsii-yuvelirnyh-izdeliy (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Муртазалиева А. М. Правила визуального мерчандайзинга // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-vizualnogo-merchandayzinga (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №4-5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zonirovanie-i-planogrammy-kak-instrumenty-merchandayzinga-roznichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 07.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!