Рады, что вам понравилась статья 😊
Необходимость зонирования торговых точек тесно связана с увеличением торговых площадей и повышением самостоятельности покупателей в магазине, которые в таких условиях вынуждены взаимодействовать с товарами напрямую, почти без участия продавцов.
Определение Под зонированием понимают схему расположения товаров по пространству магазина. Техника зонирования делит торговую точку на зоны в зависимости от ассортимента, а также предполагает запланированный разработчиками маршрут, по которому будет двигаться покупатель от входа — через торговые зоны — к кассам.
Зонирование во многом зависит от планировки магазина, поэтому небольшие торговые предприятия (например, «магазины у дома» или специализированные магазины) могут столкнуться с трудностями распределения продукции по продуманным, обладающим внутренней логикой зонам.
Качественно выполненное распределение товаров по секциям позволяет клиенту, впервые оказавшемуся в торговой точке, интуитивно ориентироваться в магазине и находить то, что ему нужно. Зоны, как правило, связаны между собой и образуют удобную и рассчитанную последовательность. Так, портящиеся, хранящиеся в холоде продукты обычно располагаются в конце маршрута.
Заметка Распространенной сегодня особенностью зонирования является установление в первой точке маршрута покупателя сезонных товаров (украшений для елки в декабре и канцелярских товаров в августе).
Негласным правилом зонирования называют размещение наиболее популярных брендов в самых заметных местах: это облегчает процесс покупки и способствует увеличению прибыли магазина. В то же время ассортимент располагается так, чтобы покупатель был вынужден пройти по всей территории магазина и, по задумке разработчиков, совершить необдуманные покупки.