14.08.2020
#Маркетинг
42

Зонирование магазина

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Особенности зонирования магазинов 
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

Необходимость зонирования торговых точек тесно связана с увеличением торговых площадей и повышением самостоятельности покупателей в магазине, которые в таких условиях вынуждены взаимодействовать с товарами напрямую, почти без участия продавцов.

Определение  Под зонированием понимают схему расположения товаров по пространству магазина. Техника зонирования делит торговую точку на зоны в зависимости от ассортимента, а также предполагает запланированный разработчиками маршрут, по которому будет двигаться покупатель от входа  через торговые зоны  к кассам.

Зонирование во многом зависит от планировки магазина, поэтому небольшие торговые предприятия (например, «магазины у дома» или специализированные магазины) могут столкнуться с трудностями распределения продукции по продуманным, обладающим внутренней логикой зонам.

Особенности зонирования магазинов 

Качественно выполненное распределение товаров по секциям позволяет клиенту, впервые оказавшемуся в торговой точке, интуитивно ориентироваться в магазине и находить то, что ему нужно. Зоны, как правило, связаны между собой и образуют удобную и рассчитанную последовательность. Так, портящиеся, хранящиеся в холоде продукты обычно располагаются в конце маршрута.

Заметка  Распространенной сегодня особенностью зонирования является установление в первой точке маршрута покупателя сезонных товаров (украшений для елки в декабре и канцелярских товаров в августе).

Негласным правилом зонирования называют размещение наиболее популярных брендов в самых заметных местах: это облегчает процесс покупки и способствует увеличению прибыли магазина. В то же время ассортимент располагается так, чтобы покупатель был вынужден пройти по всей территории магазина и, по задумке разработчиков, совершить необдуманные покупки.

Список литературы

  1. Калмин Н. Н., Золотова С. В. Функционально-декоративное зонирование как эффективный метод розничной реализации ювелирных изделий // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-dekorativnoe-zonirovanie-kak-effektivnyy-metod-roznichnoy-realizatsii-yuvelirnyh-izdeliy (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Муртазалиева А. М. Правила визуального мерчандайзинга // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-vizualnogo-merchandayzinga (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №4-5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zonirovanie-i-planogrammy-kak-instrumenty-merchandayzinga-roznichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 07.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту