07.08.2020
#доклад
#конференция
42

Организация маркетингового исследования рынка

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Подходы предприятий к организации маркетинговых исследований 
  2. Варианты организации маркетингового исследования
  3. Типичные ошибки маркетинговых исследований
  4. Определение целей маркетингового исследования рынка

Подходы предприятий к организации маркетинговых исследований 

Маркетинговые исследования помогают решить жизненно важные задачи предприятий. Количество методов, применяемых для реализации целей исследований, достигает 1500. Высокие результаты получают те, кто использует творчество и нестандартные варианты. 

В России в штате большинства предприятий маркетингом занимается только один сотрудник или же маркетологов нет вовсе. В структуре некоторых предприятий работает маркетинговый отдел для проведения исследований.

В Великобритании 35 % компаний пользуются услугами агентств, проводящих исследования рынка. Есть и такие фирмы, в которых созданы собственные управления по маркетингу. В работе Лашковой Е.Г. и Куценко А.И. приведена характеристика исполнителей маркетинговых исследований.


 предприятий к организации маркетинговых исследований
Рисунок 1 — Исполнители маркетинговых исследований

Варианты организации маркетингового исследования

Таким образом, на практике применяется два варианта организации исследования рынка методами маркетинга. Первый вариант — провести исследования самостоятельно. Второй вариант — воспользоваться услугами специализированных организаций. 

 организации маркетингового исследования

Рисунок 2 — Выбор варианта организации исследования

Типичные ошибки маркетинговых исследований

Ошибки часто появляются на этапах разработки плана исследования и выбора инструментария, формирования репрезентативной выборки участников и непосредственной работы интервьюеров.

Пример 

Исполнителями зачастую некорректно формулируются вопросы анкет или же задаются респондентам вне целевой группы, вопросы для глубинных интервью задаются при количественных исследованиях и т. д.

Определение целей маркетингового исследования рынка

Ясное определение цели — это главное при организации результативного маркетингового исследования. При формулировании целей надо определить, какая информация нужна для решения конкретной проблемы исследования. В зависимости от выбранного вида цели планируются этапы сбора и обработки информации.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!