02.09.2020
#Маркетинг
42

Теория равновесия

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение
  2. Описание
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение

Условие равновесия – состояние рыночной системы, при котором спрос и предложение совпадают или находятся в допустимых отклонениях. Совместим кривые величин (рис. 1). Впервые определение равновесия было озвучено Л.Вальрасом [1].

 (1)
Рисунок 1 – Кривые
Представленная зависимость выражает зависимость спроса и предложения товара. Точка Е – точка равновесной цены и объема производства. Равновесие означает, что выпущено такое количество товара, которое будет реализовано полностью. При равновесии экономика достигает пика эффективности [2].

Описание

При реальной цене, превышающей цену равновесия объем спроса станет меньше объема предложения, поставщики снизят цену, чтобы избежать издержек, связанных с хранением невостребованной продукции. Этот процесс выгоден покупателю. При цене товара ниже равновесной, товар становится недоступным для многих покупателей. Такой процесс выгоден производителю.Рыночные отношения подразумевают под собой быструю стремительную реакцию рынка в целях формирования равновесной цены.Если спрос оценивается выше предложения, то происходит перераспределение ресурсов между отраслями промышленности в пользу более платежеспособных. Повышение цены подразумевает дефицит товаров. Равновесная цена позволяет увеличить объемы производства в отраслях, где минимальные издержки, а также перенаправить сырье от худших производителей к лучшим. При этом рыночная экономика стабилизируется и уравновешивает бюджет затрат [3].

Заметка. А. Маршал попробовал соединить несколько теорий о системе рынка в одну – идея оказалась провальной.

Список литературы

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс; Издание 9-е, 2020. - 908 c.
  2. Можаров, А. Н. Современная международная торговля сырьевыми товарами / А.Н. Можаров. - М.: АСА, 2020. - 256 c.
  3. Репьев, Александр Маркетинговое мышление / Александр Репьев. - М.: Библос, 2019. - 877 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту