Рады, что вам понравилась статья 😊
В каждом виде деятельности маркетинг выступает в качестве важного элемента. Без него не будет грамотной стратегии сбыта, а значит, компания не сможет продуктивно вести деятельность и продавать товары или услуги на рынке.
Определение 1 Маркетинговая деятельность — это деятельность, цель которой состоит в стимулировании сбыта, росте товарооборот и увеличении количества клиентов. Для того, чтобы понять, продуктивен ли маркетинг компании, нужно произвести его оценку. Реализация оценки маркетинговой деятельности состоит из нескольких этапов: Сбор информационных сведений касательно проводимой маркетинговой стратегии. Эти сведения будут нужны для последующей обработки. Выявление тех процессов в бизнесе, которые способны влиять на оценку продуктивности проводимого компанией маркетинга. Поиск и выявление показателей, которые характеризуют маркетинг компании. Расчет показателей, которые отражают продуктивность деятельности в маркетинге. Установка целевых показателей, которые определяют достигнуты ли бизнес-цели. Расчет достигнутых показателей бизнеса. Весь комплекс методов оценки состояния продуктивности маркетинга предприятия разделен на две группы: Рисунок 1 — Группы методов, предназначенных для проведения оценки продуктивности маркетинга
Определение 2 Метод оценки экономической продуктивности маркетинга предприятия — это инструменты, применение которых ответит на вопрос о том, какие можно получить практические результаты за счет реализации маркетингового комплекса.
Пример часто в маркетинговой деятельности используются такие методики, как матрица БКГ, РEST- и SWOT-анализ, и Мак-Кинзи, проведение отраслевого анализа и анализа конкурентных сил Портера.
Проведение оценки маркетинговой деятельности
Методы оценки маркетинговой деятельности