08.08.2020
#доклад
#конференция
42

Стратегические матрицы

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Характеристика понятия
  2. Особенности стратегических матриц

Характеристика понятия

Применение на практике стратегических матриц распространено, однако многие экономисты и университетские исследователи маркетинга не признают эти модели академическими. Известные стратегические матрицы (рис. 1) изображены ниже. 

 1- Более полным названием матриц является термин «матрицы стратегических группировок»

Рисунок 1. Более полным названием матриц является термин «матрицы стратегических группировок»

В целом стратегический подход направлен на создание долгосрочных планов развития компании, которые базируются на анализе текущих итогов и их сравнении с работой конкурирующих организаций.

Определение Стратегическими матрицами называют план действий компании, который основывается на реализованной другой фирмой успешной модели развития.

Применение матриц стратегических группировок базируется на анализе текущей ситуации в национальной экономике, исследовании нишевого рынка, сопоставлении с показателями конкурентов, анализе ресурсов компании и др. 

Особенности стратегических матриц

Название матрицы «товар-рынок» говорит за себя: модель ориентирована на выработку стратегии при развивающемся рынке. Исходя из анализа конъюнктуры и собственных ресурсов компания может вводить свою продукцию на новый рынок или создать новый товар для внедрения на разработанном рынке. Матрица BCG (модель Брюса Хендерсена) основана на идее жизненного цикла товаров, распределяет продукцию на четыре категории: 

  1. «звезды» (с высокой рыночной долей и значительным темпом роста спроса);
  2. «дойные коровы» (при слабом росте доля на рынке остается высокой);
  3. «трудные дети» (наоборот, низкая доля, но высокий рост);
  4. и наконец, «собаки» (оба показателя низкие).

Модель General Electric также направлена на выбор приносящих большую прибыль товаров и представляет собой усложненную версию матрицы BCG (девять категорий вместо четырех).

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!