Заметка Маркетинговая стратегия услуг фокусируется на предоставлении клиентам опыта процессов и других нематериальных благ, а не физических товаров, как в продуктовой индустрии. Стратегия услуг в большей степени ориентирована на клиента и сосредоточена на использовании клиентов и их взаимоотношениях.
7 шагов для создания эффективной стратегии услуг
Маркетинговая стратегия услуг зависит от характера бизнеса, но выделены шаги, которые используются большинством организаций:
- Разработка видения сервиса. Сотрудники, связанные с организацией, должны понимать организационные цели.
- Созерцание потребностей клиента. Важно знать, что нужно клиенту, и согласовывать это с видением и миссией организации. Получение обратной связи от клиентов является первым шагом для того, чтобы узнать и определить, каковы их ожидания.
- Правильная стратегия найма персонала. Сотрудники — это лицо организации, и организация следит за тем, чтобы она была представлена правильно.
- Постановка целей для сервисной команды. Организации создают цели для сервисной команды, чтобы достичь удовлетворенности клиентов. Эти цели измеримы и поддаются количественной оценке, чтобы организация развивала сотрудников.
- Постоянное обучение и развитие.Обучение сосредотачивается не только на технических навыках, но и на взаимодействии с клиентами. Правильная стратегия услуг требует соответствующего обучения сервисной команды.
- Ответственность.Организации обеспечивают сотрудникам соответствующее понимание важности достойного обслуживания клиентов и того, как их действия влияют на общую работу компании.
- Награды и признания. Позитивное подкрепление всегда работает в каждой организации, поэтому важно распознать исполнительных сотрудников, которые отвечают за достойное обслуживание клиентов.
Список использованной литературы
- Матанцев А. Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. М.: Альфа-Пресс, 2017 г. 616 с.
- Строкатый О. Теория развития рынка. Психология потребления. М.: Омега-Л, 2016 г. 384 с.
- Черных В. В. Маркетинговые исследования рынка инновационного продукта. Учебное пособие. М.: Лань, 2018 г. 120 с.