14.08.2020
#доклад
#конференция
42

Организация мерчандайзинга

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие и функции мерчендайзинга
  2. Модели организации мерчендайзинга в компании
  3. Методы мерчендайзинга

Понятие и функции мерчендайзинга

Определение Мерчендайзинг — направление маркетинговой стратегии, направленное на грамотное размещение продуктов в торговом зале, информационных материалов, декораций и т.д.

В функции мерчендайзера входит подготовка торговой площади — организация уборки, материалов, выкладка товаров и сопутствующих материалов на пространстве магазина, иногда обучение других специалистов.

Заметка 1 Мерчендайзер не занимается ценообразованием, документацией или сборкой заказов.

Модели организации мерчендайзинга в компании

Основных видов организации мерчендайзинга всего четыре:

  • формирование обособленного отдела;
  • включение мерчендайзеров в отдел продаж;
  • сотрудничество с поставщиками;
  • привлечение сторонних фирм. 

Заметка 2 Компании используют сразу несколько способов — такую модель называют смешанной.

Пример 1 Например, выкладкой продукции компании «Кока-Кола» часто занимаются представители компании.

Выбор той или иной формы организации мерчендайзинга зависит от размеров магазина, его финансовых возможностей, маркетинговой стратегии и других факторов.

Методы мерчендайзинга

К главным методам данного направления относят: музыкальное и ароматическое сопровождение, принцип вытянутой руки, обратные часы, эффект винегрета и другие. Эти методы имеют много общего с нейромаркетингом, поскольку построены на естественных реакциях организма человека.

Пример 2 Так, наши глаза с трудом воспринимают более 2-3 видов товаров на небольшом участке полки — в итоге человек теряет концентрацию и не может выбрать один товар.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!