14.08.2020
#Маркетинг
42

Мерчендайзинг

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Правила мерчендайзинга 
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

Развитие мерчендайзинга связано с распространением супермаркетов, универсамов, гипермаркетов, крупных специализированных магазинов и т.д., в которых развито самообслуживание.

Заметка Качественный мерчендайзинг представляет собой маркетинговый ход, благодаря которому магазин может увеличивать прибыль, стимулируя необдуманные покупки. В его основе — понимание потребностей покупателей и разумное расположение товаров по площади магазина (горизонтально и вертикально). 

Известно, что западные фирмы, приходящие на российский рынок, завоевывают быстрее большую долю, чем российские производители. Это во многом связано со значительным опытом в выгодной раскладке продукции, особенно связанной с эмоциями (покупая одежду и ювелирные изделия, люди в первую очередь покупают образ, а не сам товар).

Правила мерчендайзинга 

  • логичное расположение, облегчающее поиск товара (бытовая химия обычно не располагается рядом с хлебобулочными изделиями);
  • разнообразие в подаче (человек от природы любопытен, привычка формируется достаточно быстро, поэтому важно удивлять клиентов и время от времени привлекать их внимание чем-то необычным);
  • обилие товара (привлекает внимание, например, выложенная в большую пирамиду продукция, расположенная в центральных точках зала);
  • расположение на уровне глаз человека (примерно на высоте 160 см от пола при том, что левый нижний угол зрения традиционно называют «мертвым»);
  • выделение цветом (приветствуются желтые, оранжевые, красные оттенки, а также блестящие и переливающиеся на свету упаковки).

Список литературы

  1. Дацык А. В. Роль мерчендайзинга в розничном бизнесе // Вестник МИЭП. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-merchendayzinga-v-roznichnom-biznese (дата обращения: 07.08.2020).
  2. Муртазалиева А. М. Правила визуального мерчандайзинга // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravila-vizualnogo-merchandayzinga (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №4-5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zonirovanie-i-planogrammy-kak-instrumenty-merchandayzinga-roznichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 07.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту