Значение, цели и целевые группы маркетинга территории
Все большее число стран обращает внимание на необходимость стратегического планирования/плана развития маркетинга территорий, на «профилирование» регионов, на формирование бренда территории.
Определение Маркетинг территории — вид маркетинга, нацеленный на развитие социальной и экономической жизни территории. Маркетинг территории продвигает преимущества региона.
Цели маркетинга территории:
- формирование конкурентоспособных преимуществ региона;
- создание положительного имиджа территории и его поддержание на высоком уровне;
- привлечение инвесторов;
- привлечение региона к участию в международных и региональных программах;
Заметка Под территорией понимается «продукт», предлагаемый «целевыми группами», направленный на удовлетворение потребностей целевых рынков.
На рисунке продемонстрированы целевые рынки «образа» территории.
Этапы организации территориального маркетинга
Территориальный маркетинг осуществляется в 5 этапов:
- Формирование рабочей группы, постановка целей и задач;
- Комплексный аудит стратегии (бренда) территории. Внешний и внутренний;
- Разработка стратегии (концепции бренда) территории;
- Творческая разработка стратегии территории, визуализации бренда;
- Программа продвижения, коммуникационная политика.
Бюджетирование территориального маркетинг
Бюджетирование стратегии развития бренда территории возможно из следующих источников:
- бюджет региона или страны;
- гранты, спонсорство, средства заинтересованных лиц;
- предоставление льгот для финансирования важных видов деятельности;
- инвестирование, проектный способ.