Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Сетевая компания — это организация, специализирующаяся на сетевом маркетинге, под которым понимают особую форму сбыта товаров через многочисленных распространителей, получающих бонусы как за продажи, так и за привлечение новых сбытовых агентов, формирующих сеть (рис. 1).
Рисунок 1. Пример сети в сетевой компании
Определение 2 Маркетинг-планом называется мало подверженный изменениям свод правил сетевой компании, в котором содержатся условия получения бонусов, скидок, а также перехода участников сети на новый уровень, как правило, сопровождаемый единоразовой выплатой и почетным званием.
Например, золотой директор в компании «Орифлейм» за получение нового статуса единоразово получает 2 тыс. долл., бриллиантовый директор — 6 тыс. долл. и т.д.
Маркетинг-план должен обладать такими характеристиками, как доступность изложения, стабильность, справедливое соотношение между затрачиваемым трудом и получением дополнительных бонусов, а также гарантии перспектив дальнейшего роста для участников сети.
Заметка Оптимальный маркетинг-план связан с обеспечением безопасности заработка как для компании в целом, так и для менеджеров сети. Эксперты утверждают, что сеть тем безопаснее, чем более разветвлена ее первая линия.
Выделяют несколько видов маркетинговых планов: