06.08.2020
#доклад
#конференция
42

Ординалистская теория потребительского поведения

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1.  Формирование концепции
  2.  Основополагающие идеи
  3. Список литературы

 Формирование концепции

Принципы ординалистики зародились на рубеже XIX-XX столетия, основной вклад в становление и развитие концепции внесли: американец Ирвинг Фишер (см. рис. 1), итальянец Вильфредо Парето (см. рис. 2), британец ирландского происхождения Фрэнсис Эджуорт (см. рис. 3). 

 1- Ирвинг Фишер 

Рисунок 1. Ирвинг Фишер

 2- Вильфредо Парето

 Рисунок 2. Вильфредо Парето 

 3- Фрэнсис Эджуорт

Рисунок 3. Фрэнсис Эджуорт

Заметка 1 Прежде неё использовался количественный подход, согласно которому уровень потребительской способности рассчитывался исходя из количества приобретенных благ. 

 Ординалисты же утверждали, что подобные измерения полезности недостаточно достоверны, они только показывают, как покупатели расставляют приоритеты при совершении покупок. Степень обдумывания, по которой человек совершает выбор, зависит от индивидуальных характеристик и связывает как объективные, так и сугубо субъективные факторы.

 Основополагающие идеи

Основным тезисом этой теории признается принцип так называемой транзитивности, то есть построении на рациональности анализа. 

Пример 1 Так, например, если товар A предпочтительнее товара B, а товар B предпочтительнее товара C, то товар A лучше товара C. Также, ординалистская теория признает, что потребитель точно знает, чего хочет, еще до момента сознательного принятия решения. 

Пример 2 Тем не менее, например, товар A в разные периоды времени может иметь разную полезность, в результате чего выбор потребителя будет неодинаков. Помимо вышеперечисленных принципов, ординалисты утверждают, что покупатель с высокой степенью вероятности приобретет больше товара, чем меньше, причем уровень полезности товаров в совокупности как правило убывающий. 

Заметка 2 Благодаря наработкам теории ординализма современная экономическая система получила методологический фундамент, по принципам которого рассматриваются потребительские ситуации.

Список литературы

  1. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. – М.: Прогресс, 1994. — С. 11-15. 
  2. Тумашев А.Р. Экономическая теория. Часть I. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kpfu.ru/docs/F528046950/tema.4.pdf.
  3. Шумпетер Й.А. История экономического анализа / Й.А. Шумпетер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 400–411.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!