Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Прямой маркетинг подразумевает использование любых маркетинговых инструментов в ходе осуществления прямых продаж.
Заметка 1 Чаще данный вид маркетинга именуют директ-маркетингом.
Маркетологи сходятся во мнении, что использование маркетинговых инструментов с целью получения отклика от целевой аудитории — и есть прямой маркетинг.
Заметка 2 Отличительной чертой данного вида маркетинга считается полное отсутствие промежуточных звеньев в цепях продаж, так как продавец самостоятельно контактирует со своими клиентами: сам презентует товар, сам отрабатывает возражения (при их наличии), и самостоятельно оформляет сделку.
Этот вид маркетинга обладает двумя основополагающими целями:
Основными мероприятиями прямого маркетинга считаются:
В зависимости от уровня квалификации продавца и наличии у него времени и возможностей он может выбрать для себя одно или совокупность мероприятий.
Заметка 3 При этом способ — личные продажи — считается самым эффективным, так как общение происходит в реальном времени, и продавец может при необходимости «дожать» клиента до покупки своего товара, отработав на месте все возникающие возражения и клиентские сомнения. Но данный метод требует больших временных издержек.
При недостатке квалификации можно использовать дистанционные методы прямого маркетинга, такие как интернет- и емейл-маркетинг, что позволит не только сократить временные издержки, но и не упасть продавцу «в грязь лицом».