Рады, что вам понравилась статья 😊
Клиенты со схожими потребностями и желаниями одинаково реагируют на маркетинговое предложение. Эти клиенты формируют целевой рынок для организации. Поэтому любое предложение на рынке, которое удовлетворяет аналогичным потребностям и потребностям, является конкуренцией фирме, которая пытается обслуживать этих клиентов.
Пример Например, Интернет — это конкуренция новостным журналам, издателям книг и розничным магазинам.
Цель маркетинговой стратегии — создание конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество может быть получено от уникального продукта или услуги. Например, если бизнес производит высококачественные продукты, которые конкуренты не могут дублировать, компания получает конкурентное преимущество. Или, если у компании есть доступ к запатентованным методам или материалам — таким, как запатентованные процессы или изобретения — конкурентам трудно найти маркетинговые стратегии, которые могут нарушить явное преимущество.
Причинами обострения рыночной конкуренции может стать рост числа предприятий, развитие общества, формирование рыночных институтов, перенасыщение рынков. Также причиной может стать усиление глобализации, поскольку нарушились географические и социальные барьеры. Появление соперничества между производителями товаров и услуг влияет на установившуюся конкуренцию, а следовательно, и на спрос и предложение. Сейчас развита конкуренция за рынки сбыта. Конкуренция помогает повышать качество товаров и услуг.