Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение. Матрица портфеля продуктов группы Boston Consulting (матрица BCG) предназначена для оказания помощи в долгосрочном стратегическом планировании, чтобы помочь бизнесу рассмотреть возможности роста путем анализа своего портфеля продуктов, чтобы решить, куда инвестировать, прекращать или развивать продукты.Она также известна как Матрица роста / доли.
Матрица разделена на 4 квадранта на основе анализа роста рынка и относительной доли рынка:
Чтобы применить матрицу BCG, вы можете рассматривать ее как демонстрацию портфеля продуктов или услуг, поэтому она имеет тенденцию быть более актуальной для крупных предприятий с несколькими услугами и рынками. Тем не менее, маркетологи в небольших компаниях могут использовать такое же портфолио, как и их продукты или услуги, чтобы увеличить количество потенциальных клиентов и продаж.
Модель BCG основана на продуктах, а не услугах, однако она применима к обоим. Вы можете использовать это при рассмотрении ряда продуктов, особенно перед началом разработки новых продуктов.
Заметка. Модель BCG рассматривается как упрощенная, и может быть трудно классифицировать продукты в небольших предприятиях, где относительная доля рынка слишком мала для количественной оценки. Это также основано на концепции, что доля рынка достигнута, тратя больше на маркетинговый бюджет.