13.08.2020
#Маркетинг
42

Маркетинговая деятельность аптечных организаций

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понимание маркетинга в фармацевтике
  2. Цели и задачи маркетинга
  3. Особенности маркетинга в сфере фармацевтики
  4. Список источников
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понимание маркетинга в фармацевтике

Определение Фармацевтический маркетинг—работа организаций, направленная на продвижение аптечных сетей и лекарственных средств различного рода. 

Выделяют направления маркетинга в фармацевтике (рисунок 1):

  • Маркетинг лекарств. Пример: «Рени», «Аципол», «Зиртек», «Синупред», биологически-активные добавки.
  • Маркетинг аптек. Пример: «Аптека.Ру», «Максавит», аптека «Здоровье».

 маркетинга в фармацевтике
Рисунок 1. Направления маркетинга

Цели и задачи маркетинга

Маркетинговая деятельность аптечных предприятий направлена на достижение результатов работы:

  • Привлечение новых клиентов и покупателей;
  • Формирование лояльности потребителей продукции;
  • Расширение рыночного сегмента и завоевание новых сегментов;
  • Увеличение ассортимента предлагаемой продукции.

Особенности маркетинга в сфере фармацевтики

Маркетинг использует инструменты продвижения:

  • Виды рекламы. Пример: реклама в сети интернет, печатная реклама, рекламные сувениры, наружная реклама.
  • Стимулирование сбыта. Пример: пробники и образцы продукции, скидки, бонусы, накопительные карты.
  • Личные продажи. Пример: продажи тонометров и оборудования для больниц и поликлиник, реализация аппаратов.
  • Мероприятия, направленные на формирование имиджа. Пример: спонсирование мероприятий, благотворительная деятельность аптечных сетей.

Совет перенос взаимодействия с потребителем в сеть интернет. Актуальным является появление интернет-аптек, где можно сделать заказ он-ланй и забрать товар в удобное время.

Список источников

  1. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
  3. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту