Рады, что вам понравилась статья 😊
Конкурентные стратегии маркетингового отдела компании направлены на увеличение прибыли. Например, это достигается благодаря повышению спроса на товар или услугу или благодаря усилению капитала бренда.
Конкурентные стратегии могут быть направлены на развитие внешних или внутренних достоинств компании. Характеристика конкурентных стратегий
Так, внешние преимущества часто направлены на формирование стабильного имиджа предприятия и развитие его конкурентоспособности в сравнении с соперниками по бизнесу. Внутренние конкурентные преимущества оказывают влияние на перемены в секторе производства, распределения, а также при установлении стоимости на товар или услугу.
Глобально выделяют три типа конкурентных маркетинговых стратегий:
стратегии выигрыша в издержках;
стратегии фокусировки;
дифференцирующие стратегии.
Стратегии первого типа позволяют укрепить и развить бизнес компании при помощи смены подхода к ценообразованию. Достижение преимущества в издержках достигается разными способами, например, может быть заменен поставщик или перемещены в другое место складские помещения (что позволит сократить расходы на логистику) и др. В любом случае, этот тип стратегий направлен на уменьшение цены за продукт или услугу, чтобы более привлекательной стоимостью привлечь дополнительных клиентов.
Сфокусированные стратегии направлены на более «точечный удар» в свою целевую аудиторию. Другим вариантом конкурентной стратегии фокусировки называют сужение ассортимента с сохранением самого популярного у клиентов товара.
Дифференцирующие стратегии применяют для выделения своего товара из ряда аналогичной продукции. Стратегии направлены на разработку новой услуги или продукта или доработку товара, которая осуществляется благодаря добавлению особенных отличительных характеристик.