06.08.2020
#Маркетинг
42

Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Борьба конкурентов
  2. Пять сил конкуренции М. Портера
  3. Изучение фирм-конкурентов на основе методов исследования.
  4. Список использованной литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Борьба конкурентов

Определение 1. В экономике конкуренция означает соперничество между несколькими агентами за один и тот же рынок.

 Для того чтобы выступать в роли конкурента, агент использует свободу действий и право предлагать или запрашивать редкий и исключаемый в экономическом смысле ресурс, например природный ресурс, товар или услугу, капитал, труд или знания. 

Пять сил конкуренции М. Портера

М. Портер проанализировал конкуренцию, выделив при этом пять основных сил. 

Определение 2.  Анализ пяти сил - это структура, которая помогает анализировать уровень конкуренции в определенной отрасли.

 В условиях данной системы не только конкуренты могут формировать конкурентоспособность. Существует пять факторов, от которых напрямую зависит состояние конкуренции именно в отрасли: 

  • Угроза новых участников;
  • Переговорная сила поставщиков;
  • Переговорная способность покупателя;Опасность создания продуктов - заменителей;
  • Процесс соперничества между уже устоявшимися конкурентами. 

Если эти пять сил интенсивны, то почти ни одна компания в отрасли не получает привлекательной отдачи от инвестиций. Однако если эти силы слабы, есть место для более высокой отдачи.

Изучение фирм-конкурентов на основе методов исследования.

Определение 3. Конкурентные исследования (или конкурентная разведка) - это направление стратегических исследований, специализирующееся на сборе и анализе информации о конкурирующих компаниях.

Поиск конкурентоспособных компаний осуществляется, как правило, для отрасли или для определенных сегментов рынка в целом. Концепция потребительского спроса направлена на объединение конкурирующих компаний в соответствии с потребностями их продукции. Техника фиксирующего анализа определяет действующие стороны конкурентов, их сильные и слабые стороны. При этом восприятие потребителей о продукции компании, а также и конкурентах будет учтено. Метод парного сравнения. В методе парного сравнения объекты сравниваются в парах экспертом, а затем выбирается один из них.

Список использованной литературы

  1. Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учебное пособие. - М. :Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
  2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 10-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 416 с 
  3. PSYERA. Психологическое сообщество. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyera.ru (дата обращения 28.07.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту