09.09.2020
#доклад
#конференция
42

Емкость рынка

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение и типы
  2. Показатели расчета

Определение и типы

Определение. Емкость рынка – спрос на продукцию предприятий, который выражается в покупательской способности населения за определенный период. В международном маркетинге используются и другие выражения, например, объем рынка. Емкость рынка бывает трех типов:Фактическая – формирование предложения, которое основано на нынешнем (фактическом) уровне спроса на продукцию.

Потенциальная – объем продаж, который возможен при максимальном использовании ресурсов. Потенциальный тип объема рынка является, своего рода, идеальной моделью объема рынка, поскольку предполагает пользование продукцией всеми возможными покупателями. Доступная – объем рынка, спрос который удовлетворяет организация с использованием имеющегося сырья для производства необходимого количества продукции. Таким образом, компания удовлетворяет спрос только своей целевой аудитории, при этом, сужая границы фактической емкости рынка.На рисунке 1 представлена схема соотношения видов емкости рынка.
image1 (4)

Рисунок 1 – Схема соотношения видов емкости рынка

Показатели расчета

Чтобы рассчитать объем рынка, проводится маркетинговый анализ внешней среды для сбора информации. Анализируются следующие критерии:

  • временной период расчета;
  • территориальные границы рынка – район, область, страна, континент;
  • критерии расчета потенциала – обозначает выбор критерия расчета – потенциал производства или потребления;
  • целевая аудитория;
  • вид товара;
  • единица измерения;
  • маркетинговые источники информации.

После сбора необходимой информации емкость рынка рассчитывается по формуле: Mv = P*N*Sср,где Mv – емкость рынка в денежных единицах;

  • P – количество потребления, измеряется в чел.;
  • N – нормативное значение потребления за расчетный период, измеряется в единицах;
  • Sср – средняя цена одной единицы продукции на рынке, измеряется в денежных величинах.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!