10.08.2020
#доклад
#конференция
42

Эффективность программы лояльности

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Оценка эффективности

Общие сведения

Верные компании клиенты выгодны для организации, поскольку чаще всего они не являются проблемными. 

Цитата Маркетолог из США Филип Котлер приводит статистику, согласно которой около 15% проблемных потребителей заставляют фирму терять до 200% прибыли.

Поэтому организации заинтересованы в увеличении числа лояльных клиентов и формировании эффективной программы лояльности. 

Основа программы лояльности закладывается на стадии планирования, и эффективность проводимых мероприятий во многом зависит от первого этапа. Выделяют несколько типов программ лояльности:

  1. Ценовые и неценовые (первые направлены на стимулирование продаж, поскольку побуждают клиента к покупке, вторые – помогают установить долгосрочные доверительные отношения с клиентом).
  2. Индивидуальные и коалиционные (в первых участвует одна фирма, во вторых – несколько компаний с одним и тем же целевым рынком).

Оценка эффективности

Для того чтобы оценить, является ли программа лояльности эффективной, специалисты рекомендуют применить ряд методов. Например, сравнить ключевые показатели эффективности (KPI — выручку, количество новых клиентов, среднюю сумму заказа, объем продаж, количество повторных покупок и др.) до старта программы и в процессе ее воплощения, чтобы проследить динамику.

С начала 2000-х популярным методом оценки становится индекс NPS, который также позволяет определить, насколько лояльными являются клиенты компании. Отвечая на вопрос, с какой вероятностью человек будет рекомендовать фирму друзьям по шкале от 1 до 10, выделяют три группы клиентов — Промоутеры (наиболее лояльные, рекламирующие компанию своим близким), Нейтральные (покупают для себя) и Критики (не довольны товаром). Индекс эффективности высчитывается как разница между процентными показателями первой (позитивной) и третьей (негативной) групп клиентов.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!