14.08.2020
#Маркетинг
42

Сетевой маркетинг в России

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Особенности российского сетевого маркетинга
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

В России сетевой маркетинг распространяется в 1990-е годы, после того, как страна отказывается от плановой экономики. Первыми сетевыми компаниями на российском рынке были мало знакомые для нашей страны типы фирм, предлагавших биологически активные добавки и чаи для похудения, не оказавшие видимого и быстрого эффекта, который заявлялся распространителями. 

В результате обмана ожиданий и навязчивости первых дистрибьютеров относительно устойчивым в России является представление о сетевом маркетинге как о «секте» или пирамиде.

Заметка 1 Однако ряд российских исследователей называют многоуровневый (сетевой) маркетинг высокодоходным бизнесом с малой инвестиционной составляющей. 

Так, одной из главных приманок вступления в сетевую компанию является отсутствие или ничтожная сумма денег, которые потребуются для вступления в компанию.  Другое преимущество сетевиков — уникальность товаров, поскольку продукцию сетевых фирм нельзя купить в обычном магазине.

Особенности российского сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг в России развивается, количество сотрудников сетевых компаний продолжает расти. Около семи миллионов россиян трудоустроены в таких организациях. Лидирующие позиции на российском сетевом рынке занимают такие компании, как Amway, Avon, MARY KAY, Oriflame и др.

Заметка 2 9 из 10 российских сетевых фирм занимаются реализацией добавок к пище или косметики. 

Проблемой развития сетевого маркетинга в России является нередкая маскировка под сетевые недобросовестных компаний, которые предлагают некачественную продукцию в надежде на быстрый заработок (товар может быть плацебой, но может наносить вред). Вторая проблема — негативный образ сетевого маркетинга, распространенный в кино, телепрограммах и др. и усвоенный россиянами. 

Список литературы

1.Амирханян Р. А. Развитие сетевого маркетинга в россии // Colloquium-journal. 2019. №25 (49). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-rossii (дата обращения: 09.08.2020).

2. Зезюлин В. И. Сетевой маркетинг как реальный рыночный инструмент // Вестник евразийской науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-kak-realnyy-rynochnyy-instrument (дата обращения: 09.08.2020).

3. Хасбулатова Б. М., Лабунская И. А., Динева П. Развитие сетевого маркетинга в современном мире // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.08.2020).

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту