05.08.2020
#доклад
#конференция
42

Изучение маркетинговой среды

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие и направления маркетинговой среды фирмы
  2. Виды маркетинговой среды
  3. Методики изучения среды маркетинга

Понятие и направления маркетинговой среды фирмы

 

Определение Маркетинговая среда — комплекс элементов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.

 

Виды маркетинговой среды

На функционирование маркетинговой системы предприятия влияют факторы (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, законодательство, контактные аудитории, политика, поставщики);
  • внутренние факторы (пример: миссия компании, комплекс маркетинга, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, конкурентная стратегия).  

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга

 

Рисунок 1. Элементы среды маркетинга

Методики изучения среды маркетинга

Существует достаточное количество методов и средств изучения внешней, а так же внутренней среды маркетинга компании. Самыми распространенными методиками анализа являются инструменты:

  • SWOT-анализ;
  • полевые и кабинетные маркетинговые исследования;
  • PEST-анализ.

SWOT-анализ — самая популярная методика исследования элементов внешнего и внутреннего состояния организации. Методика SWOT-анализа основана на выявлении сильных и слабых сторон в работе организации, а также определении угроз и возможностей со стороны внешнего окружения фирмы. На основании имеющейся информации строится матрица SWOT-анализа.

PEST-анализ характеризует элементы внешнего окружения предприятия. Пример: политические, технологические, экономические, социальные факторы.

 

Совет Проведение комплексных маркетинговых исследований предполагает определение степени влияния внешних и внутренних показателей на деятельность фирмы.

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!