Бенчмаркинг, методика проведения
Бенчмаркинг без соблюдения основных этапов его проведения не обещает быть успешным. И хоть схема проведения бенчмаркинга не имеет строгой регламентации, методика его проведения насчитывает 7 основополагающих этапов:
- проведение текущего анализа предприятия, в ходе которого выявляются области, нуждающиеся в совершенствовании;
- определении предмета, который будет подвержен ориентирному сравнению;
- поиск компании - ориентира и определение методик и форм сравнения;
- подготовка и сбор необходимой информации;
- оценка полученной информации, на основании которой разрабатывается план бенчмаркинга;
- внедрение кейсов и практик компании-ориентира;
- проведение оценки компании и оценки произведенных улучшений.
Заметка Стоит отметить, что диагностирование деятельности компании может быть произведено различными способами, но самыми приемлемыми в этом случае являются модель самооценки организации Тито Конти, SWOT анализ, ССП, карты качества Д. Далгаара и д.р.
Бенчмаркинг, принципы проведения
Все осуществляемые проекты совершенствования деятельности компаний в бенчмаркинге должны осуществляться согласно следующим принципам:
- взаимность, подразумевающий, что все участники процесса бенчмаркинга адекватны и нацелены на проведение изменений;
- достоверность, подразумевающий, что полученная в ходе анализа компании-ориентира является точной и достоверной;
- измеримость, что полученные результаты подвержены измерению;
- аналогия, подразумевающий, что сопоставимые процессы компании с компанией-ориентиром признаны схожими.
Список использованных источников:
- Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
- Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
- Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.