Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Ценность клиента со стороны покупателя — способность товара или услуги удовлетворить потребности потребителя.С позиции потребителя товара ценность клиента обоснована степенью его удовлетворенности от взаимодействия с фирмой-производителем продукта.
Заметка 1 Для компании полезность клиента всегда связана с уровнем эффективности взаимодействия компании с потребителями. Чем выше уровень покрытия потребностей потребителя продукции компании, тем выше ценность клиента для предприятия.
Для потребителя понятие ценности клиента обоснована потребительскими свойствами продукта: качество и ценовая категория продукции, широта ассортимента, наличие разрешительной и сопроводительной документации и т.д.
Мера оценки потребительской ценности — максимальная цена, которая будет оптимальна для клиента при покупке продукции компании.
Заметка 2 Удовлетворенность клиента зависит от свойств приобретаемого продукта и ожиданий, которые связывает покупатель при его приобретении у компании.
Определение 2 Основа формирования ценности клиента — наполнение продукта характеристиками, которые максимально удовлетворят потребности покупателя.
В маркетинге выделяют три типа факторов, влияющих на формирование ценности клиента:
Заметка 3 Полная ценность продукта формируется из самого продукта и дополнительных характеристик, которые ему присваиваются.
1. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. — М. Ленанд, 2017. 224 с.
2. Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 240 с.
3. Бест Р. Маркетинг от потребителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 696 с.