06.08.2020
#Маркетинг
42

Мотивация потребительского поведения

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие мотивированного поведения
  2.  Основное разделение
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понятие мотивированного поведения

Потребитель приходит на рынок для удовлетворения своих потребностей, на возникновение и силу которых также может влиять заинтересованная сторона производителя, изучая особенности поведения потребителя.

Заметка 1 В мотивы потребителей заложено стремление к получению максимальной полезности от приобретаемых экономических благ при минимально возможных затратах.

 Основное разделение

Если экономические мотивы, связанные с ценой и уровнем дохода, вполне понятны, то личностные мотивы, которые изучаются через характеристики индивида, его систему ценностей, эмоциональный капитал и прочее, — наиболее сложны для понимания.

Заметка 2 Они предоставляют и огромные возможности для составления самых разных коммуникационных программ, мотивирующих потребителей действовать в интересах производителей (см. рис. 1). 

  1- Примеры потребительских мотиваций

Рисунок 1. Примеры потребительских мотиваций

В научной литературе можно встретить разделение на пять основных мотивов. Согласно утилитарному подходу, потребителя мотивирует оценка практичных эксплуатационных характеристик продукта. К эстетическим мотивам относятся оценка упаковки продукта: внешний вид, качество сервиса, смыслы, отражающие философию компании, значение этих мотивов растет с ростом доходов и уровня жизни (см. рис. 2).

 2- Смыслы потребительского поведения

  Рисунок 2. Смыслы потребительского поведения

Способы воздействия на мотивы потребителей исходят из условного деления побуждений на негативные и позитивные.

Пример 1 К негативным относится неполное удовлетворение, стремление индивида избежать проблемы, освободиться. Позитивными побуждениями являются социальное одобрение, профессиональные и интеллектуальные выгоды, эстетическое удовольствие и прочее.

Пример 2 В качестве инструментов используются скидки, акции, подарки, программы лояльности потребителей, программы с возвратом часи средств от покупки в виде «кэш-бэк», привлечение к участию в благотворительных программах через покупку продуктов конкретной компании и прочее.

Список литературы

  1. Грошев И. Психология экономических отношений / И. Грошев, В. Юрьев // Общество и экономика. – 2016. – С. 73-73.
  2. Костерин И.Г. Пространственный анализ предпочтений покупателей / И.Г. Костерин // Практический маркетинг. – 2013. – №10. – 132 с.
  3. Нестеров М.С. Мотивация потребительского поведения: подходы к понятию и составляющие // Инновационное развитие современной науки. – Пенза: «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 23-46.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту